Асель Баяндарова, ответственная за красоту и здоровье, размышляет о европейском и азиатском отношении к загару. И срединном пути казахстанцев.Китаянки купаются на пляжах в масках-балаклавах на лице, боясь хоть чуть-чуть потемнеть, а европейцы, несмотря на предупреждения о вреде ультрафиолета, любят загорать под открытым солнцем. "А где в этой системе «цивилизационных ценностей» находимся мы, казахстанцы?" – думала я, глядя на немку, несколько часов подряд принимавшую солнечные ванны под прямыми лучами. Женщина на моих глазах постепенно покрывалась красноватой корочкой, которая позже станет темно-коричневой, а потом и золотистой.
Причина в таком разном отношении к солнцу складывается из-за разного понимания красоты, обусловленного физическими особенностями. Европейцы чаще всего светлые, 1-го и 3-го фототипа, это бледные лица со светлыми бровями и ресницами. Загар в этом случае придает лицу краски, здоровый оттенок, контрастирует черты лица, ну и, конечно, загорелое тело выглядит более стройным и подтянутым, меньше виден целлюлит. К тому же риск гиперпигментации у этого типа минимален, загар сходит быстрее.
Представители Юго-Восточной Азии смуглые, с темными волосами, из-за особенностей питания и генетики ниже ростом и уже в кости. Загар в их случае затемняет лицо, излишняя смуглость скрадывает черты, а 3-й и выше фототип способствует гиперпигментации – все это вместе заставляет азиатов, особенно женщин, бояться солнечных лучей. Вот и весь секрет отсутствия на пляжах корейцев, японцев, тайцев. Зато там лежат казахи…
Асель Баяндарова
Рискну предположить, что единственными азиатами на пляжах являются казахи. Но почему мы единственные азиаты, которых можно встретить лежащими под открытым солнцем? Идет ли нам загар или, как китаянки, лучше тоже надеть на лица маски?Если вы видите на каком-нибудь морском побережье азиатов с 3-м, 4-м фототипом лица бесстрашно лежащими под солнцем, можете считать, что это соотечественники. Наши люди, хоть и без крайностей европейцев, тоже любят загорать. Только я не уверена, что в основе этой любви действительно лежит желание стать смуглее. Ведь казахи испокон века любили белокожих красавиц – большинство народных сказок, эпосов и песен, описывая героинь, подчеркивают их светлые лица. Цвет сообщал окружающим не только о красоте, но и о социальном статусе женщины: попробуй сохрани молочный румянец в кочевье верхом на коне, под палящим солнцем летом и пронизывающим ветром зимой. То, что дается и хранится с трудом, – выше ценится. Практически все азиатские народы почитали белую кожу как драгоценность. Самый больший пиетет, пожалуй, до сих пор испытывают в Индии, где родиться женщиной с темной кожей – худшее, что может с вами произойти. Но если остальные последовательны (любят белую кожу – так и не загорают), то казахи ведут себя противоречиво: белой кожей тоже втайне гордятся, тем не менее жарятся на солнце. Возможно, это обыкновенное подражание западным стандартам, ну и, конечно, тип внешности, отличный от Юго-Восточной Азии: мы покрупнее, у наших лиц более размашистые черты и в целом загар нам идет. Но внешность обманчива, 3-й и 4-й фототип чувствителен к солнцу, отсюда распространенная в нашем регионе гиперпигментация. Так что даже в таком невинном вопросе, как загар, нам следует выбирать золотую середину.
Асель Баяндарова