Совместно с Университетом Беркли компания разработала нейросеть, способную определить, был ли портрет отредактирован с помощью Photoshop. Сервис также сможет подсказать, как отменить примененные эффекты.
На данный момент Adobe не планирует делать из этого коммерческий продукт, а будет использовать нейросеть лишь для попыток распознать манипуляции с изображениями, видео, аудио и документами. Алгоритм был составлен для анализа инструмента Liquify, с помощью которого пользователи Photoshop часто редактируют форму лица и меняют эмоции.
Нейросеть натренирована на базе данных из парных лиц, одно из которых оставалось неизменным, а второе было отредактировано с помощью Liquify. В итоге алгоритм с высокой точностью – в 99% случаев – научился распознавать использование Photoshop. Люди смогли опознать редактированную фотографию лишь в 53%.
Алгоритм также может подсказать, как восстановить фото до оригинального состояния, но не всегда успешно, однако, работа в данном направлении продолжится. В компании также подумывают создать нейросети, которые распознают изменения тона кожи.
Сообщает TJ со ссылкой на The Verge
"Хотя мы гордимся влиянием Photoshop и других продуктов Adobe на мир, мы также осознаем этическое влияние нашей технологии. Фейковый контент — серьезная и все более актуальная проблема", – сообщил представитель Adobe.
Сообщает TJ со ссылкой на The Verge