Что касается мопедов, то они получат новый правовой статус. А акимы городов получат полномочия устанавливать правила для самокатов.

Какие изменения ждут мопедистов и самокатчиков в Казахстане
Источник фото

«Сейчас идет второй пакет поправок, после принятия которого будут действительно кардинальные перемены. Во-первых, все мопеды, вне зависимости от объема двигателя, будут отнесены к транспортным средствам, и для того, чтобы ими управлять, нужно будет водительское удостоверение категории А1. Соответственно, эти все мопеды мы будем ставить на учет и регистрировать»,рассказал заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха.

По словам замминистра, на сегодняшний день водители мопедов практически не несут никакой ответственности.

Не оставили без внимания и самокаты.

«В этом пакете еще одна очень важная норма: у акимов будут полномочия по регулированию деятельности самокатов, они могут свои какие-то дополнительные правила устанавливать – где можно перемещаться, где нельзя, в какое время запретить их передвижение», пояснил Игорь Лепеха.

Напомним, около года назад в мажилисе приняли поправки в закон о дорожном движении, согласно которым электросамокаты признали транспортным средством, чья максимальная скорость не должна превышать 25 км/час, а по тротуарам — 6 км/час.

Они могут двигаться без ограничений по велодорожкам. Допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и в светоотражающей одежде и иметь права любой категории.

Впрочем, как показывает практика, на деле эти правила не соблюдаются. Во всяком случае алматинские тротуары за год безопаснее не стали.

Поделиться: