Ремонт на более чем 200 участках дорог значительно осложнил передвижение транспорта в мегаполисе и вызывает недовольство автолюбителей.

Почему мы стоим в пробках. Акимат Алматы рассказал о новой технологии ремонта дорог
Источник фото

В ведомстве пояснили, что дороги ремонтируют по новым технологиям: срок службы дорожного полотна без ремонта увеличится почти в два раза — с 5 до 8-10 лет.

Сегодня работы проводятся на более чем 200 участках дорог. При этом речь идет не только о ремонте дорожного полотна, но и реконструкции сетей тепло- и водоснабжения, а также водоотведения. Ремонт всех магистральных улиц планируется завершить до конца учебного года, а более мелкие дороги районного значения закончат до конца ноября.

Всего в этом году акимат Алматы собирается отремонтировать 230 улиц протяженностью более 200 километров.

Раньше для ремонта дорог в мегаполисе использовали битум, однако из-за жары он попросту плавится, полотно «плывет» и в итоге дороги приходится часто ремонтировать. В этом году решили применить новые технологии.

«Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Для улучшения клейких свойств в Алматы в пилотном формате начали применять полимеры в составе асфальтобетонов. Летом в Алматы асфальтобетон может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается уже при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70°С», — рассказала директор департамента исследований и новых технологий Научно-исследовательского и образовательного центра «Индортех» Галия Измаилова.

Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы приняли после изучения опыта различных городов мира с высокой интенсивностью движения и с резко-континентальным климатом.

Пятнадцать магистральных улиц (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева) имеют общую протяженность 44 км и в последний раз основательно ремонтировались в 2008-2015 годах.

В акимате уточнили, что параллельно в городе проводят ремонт традиционным методом на окраинах города — в микрорайонах Алгабас, Теректи, Томирис, Карасу, Акбулак, Зердели, Шапагат, Шугыла, Таусамалы, Калкаман, Рахат, Жас Канат.

Поделиться: