Транспортную реформу южной столицы Казахстана признали лучшей инновационной идеей на прошедшем в Любляне Европейском форуме умных городов Smart city-2018. 

Алматы жибек-жолы Казахстан улицы транспортная реформа

В тройку финалистов среди 50 заявленных мировых практик и проектов также вошли турецкая Анкара с туристическим проектом «Анкара Парк» и хорватский Загреб с заявкой «Возвращение жителей к реке Сава».

Алматинский проект поразил многих системным подходом к реализации и приверженностью таким важным критериям, как использование цифровых технологий для исключения теневого оборота доходов, участие бизнеса через ГЧП и модернизация пешеходных и общественных пространств.

Отмечается, что за последние годы в Алматы были внедрены 110 км выделенных полос для общественного транспорта и одностороннее движение на десяти центральных улицах, сформирован велокоридор от «Орбиты» до «Зеленого базара» и организована первая в стране линия BRT. 97% транзакций в общественном транспорте осуществляется безналичным путем и 709 дорожных полос контролируются системой фото- и видеофиксации нарушения ПДД. Также продолжается строительство двух станций метро, которые соединят спальные районы города с центром.

В целях реформирования пешеходных и общественных территорий было реконструировано уже две трети исторического центра города, отремонтированы 524 улицы и почти 1400 старых дворов. Заменено 300 км арыков и более 800 км инженерных сетей. Обновлены все подземные переходы города.


Сообщает Zakon.kz