Владелец ресторанного холдинга Sun Group Александр Орлов побеседовал с редакцией сайта Esquire Kazakhstan и поделился амбициозными планами по развитию сети японских ресторанов «Тануки», рассказал о любимом процессе в работе и честно признался в своих минусах.

«Алматы становится гурманским городом»: Александр Орлов о развитии своей сети ресторанов «Тануки» и не только

Планируется ли открытие новых ресторанов «Тануки» в Казахстане и за его пределами? 

— Конечно, мы планируем открыть еще два ресторана «Тануки» в Алматы. Вполне вероятно, что также и в Караганде «Тануки» распахнет свои двери. Мы активно развиваемся и в Узбекистане. Уже в работе у нас проекты в Армении и Азербайджане.

А высок ли уровень конкуренции среди японских ресторанов в Казахстане? Как вы ее оцениваете? 

— Мы, так сказать, заняли свою нишу. И, на мой взгляд, в ней нет как таковых конкурентов. Если говорить и о ценовом диапазоне, и о стиле. У нас есть своя клиентура, и серьезных конкурентов я здесь не вижу.  

Сегодня в «Тануки» запустили Голден меню — блюда и напитки с золотом. Кому пришла такая идея? 

— Эта была полностью идея команды, потому что такими нюансами я не занимаюсь. Я больше сконцентрирован на стратегическом управлении и развитии. 

Как вы думаете, будет ли это пользоваться популярностью? 

— Да, конечно, это всегда интересно. Слово «золото» сразу вызывает некоторое возбуждение (смеется).

А как вы решаете, какой ресторан открыть и где? Это больше аналитическая работа, вдохновение или чутье?

— Сначала мы решаем, в каком городе хотим открыть ресторан, а потом ищем локацию в этом городе, подключаем риэлтора в поиске помещения и, если нам нравится оно само и то, как оно расположено, то, уже отталкиваясь от этого, мы думаем, какой ресторан там откроем и каким будет концепт. Если, например, речь идет о «Тануки», то мы, естественно, смотрим на автомобильный и пешеходный трафики, наличие жилого массива рядом, чтобы осуществлять доставку блюд. Никакой серьезной и глубокой аналитики мы обычно не проводим. Правильно это или нет сложно сказать. Но в целом весь процесс процентов на пятьдесят основан чисто на интуитивном движении.

Но раз у вас получается вести столь успешные проекты, значит, это работает…

— Ну, где-то лучше работает, где-то хуже. Не все идеально. Но в целом рабочий процесс живой. 

А если мы говорим, например, об Алматы? На ваш взгляд, каких заведений здесь не хватает? 

— Знаете, в последнее время Алматы опережает все города Средней Азии с точки зрения ресторанной концепции. И мне кажется, здесь очень много всего, открывается все больше новых концептов и интересных мест. Алматы становится гурманским городом во всем регионе и его не сравнить ни с чем другим.

А что насчет Астаны? 

— Астане в этом плане есть куда расти и развиваться. Судя по нашему опыту, есть большая потребительская разница между Астаной и Алматы.

«Алматы становится гурманским городом»: Александр Орлов о развитии своей сети ресторанов «Тануки» и не только

Давайте поговорим о более личных темах. Какова обязательная составляющая вашего успешного рабочего дня?

— Вы знаете, когда я нахожусь в Алматы, я очень люблю быть на природе и особенно в горах. Меня очень сильно они заряжают. Поэтому по утрам, если у меня есть время, я всегда стараюсь выехать в горы и позаниматься там спортом. После этого я полон сил и энергии на весь день. А так, в принципе, спорт — это всегда часть моей ежедневной рутины.

Если говорить о казахстанской природе, был ли у вас шанс открыть для себя и другие природные богатства Казахстана? 

— Я все планирую, но никак не могу выделить время. Надеюсь, что вскоре это случится. 

Вы постоянно находитесь в путешествиях, назовите, пожалуйста, три своих любимых города.

— Дубай, Париж, Гонконг.

Затронем снова тему работы и бизнеса. От чего в своей работе вы испытываете самый большой энтузиазм и предвкушение? 

— Вы знаете, мне очень нравится процесс создания и придумывания новых концепций, интерьеров, брендбуков и т.д. Меня больше всего привлекает творческий процесс.

В своем недавнем посте о том, что окружение влияет на человека и его жизнь, вы написали: «Не забывайте самосовершенствоваться сами». А как вы сами совершенствуетесь? 

— Я делаю очень многое. Всегда нужно развиваться и узнавать что-то новое. Я совершенствую свой английский язык, читаю новые книги, осваиваю разные виды спорта. Обязательно стараюсь раз в год посетить две новых страны. Ведь из каждой поездки я привожу новые идеи для своего бизнеса. Например, в этом году я планирую оправиться в Марокко и Японию. В Японии я уже был, но в этот раз хочу открыть ее с другой стороны, так как поеду туда в гастротур по ресторанам, в которые ходят именно местные жители, а не туристы. Я уже заранее, за полгода, готовлю список этих мест, чтобы зарезервировать стол. 

Продолжая разговор о самосовершенствовании, какой Александр Орлов был 15 лет назад и сейчас? Давайте сравним. 

— Я стал еще более самокритичным. Теперь понимаю, что могу ошибаться. Я стал чаще слушать своих коллег и сотрудников. Думаю, многое поменялось, но так сразу сложно ответить. 

А сможете назвать три своих минуса? 

— Я нетерпеливый и неважно разбираюсь в финансах, если честно. Я недавно это понял. А еще мне сложно сдерживать свои эмоции, с одной стороны, это и хорошо, что я не коплю их в себе, с другой — плохо. Но я вспыльчивый и эмоциональный человек. 

Поговорим об искусстве. Вы коллекционируете картины современного искусства. Есть ли любимые художники?

— Я люблю творчество Джорджа Кондо. Моя любимая картина его авторства висит у меня дома.

А как вы оцениваете NFT-искусство и искусственный интеллект? 

— С NFT-искусством я знаком, но, на мой взгляд, эта история уже сдулась, поэтому я никак его не оцениваю. А что касается искусственного интеллекта, то мы активно его используем. Например, в разработке новых лого. Я даже пробовал там рисовать, но у меня не получается. Писать стихи и рисовать — это то, что мне не удается, к сожалению.


Текст: Эльмира Колмакова

Фото: Андрей Михеенков

Поделиться: