Соцсеть Bluesky напоминает Twitter до его «реформирования» Илоном Маском. И хотя создана она еще в начале 2023 года, популярной она стала в последние месяцы. Настоящий бум она переживает после победы Трампа на президентских выборах в США. В стране даже возник своего рода флешмоб — «Я перебираюсь в Bluesky». О новом тренде пишет ВВС
Сейчас количество пользователей Bluesky перевалило за 20 миллионов. Большинство пользователей этой соцсети уже прозвали «левыми политическими беженцами из Твиттера». Не секрет, что после перемен в Твиттере и после восстановления аккаунта Трампа многие политические противники нового старого президента разочаровались в Твиттере , как в социальной сети.
Bluesky описывает себя так: «социальная сеть, какой она должна быть». Визуально, да и функционально, эта платформа напоминает Twitter до его покупки Маском в октябре 2022 года и переименования в Х. Здесь есть весь привычный пользователю твиттера набор функций: посты (они же skeets, длиной до 300 знаков), репосты, комментарии, лайки, есть возможности поиска и создания ленты. Также есть возможность и блокировки пользователей — то благодаря чему был популярен и Твиттер.
Это и неудивительно создатель Bluesky — Джек Дорси, бывший руководитель Twitter. Но в мае 2024 года он покинул совет директоров Bluesky, а в сентябре удалил свой аккаунт. Сейчас Bluesky руководит 33-летняя Джей Грабер.
Bluesky — сеть без рекламы и с бесплатным приложением, в отличие от Х, который зарабатывает на рекламе. Специалисты, впрочем, считают, что скоро перед соцсеть встанет вопрос рекламы.