Андрей  Мягков — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР. совестью театра и кино», рыцарем без страха и упрека, человеком безупречной порядочности и силы духа. Ушел из жизни 18 февраля 2021 года в возрасте 82 лет.

Андрей Мягков
Источник фото

Пошлость — это когда с пафосом об очевидном.

Искусство должно быть легким, веселым, доставлять наслаждение, радость, а если обязательны жертвы — нет, не искусство это.

Не сочтите за ложную скромность, но в основном в своём исполнении мне не нравится ничего. Честно говорю, и понимаю, что если по душе многим, то с моей стороны так утверждать неприлично

У меня ко всему в жизни такое отношение: все, что «пере» — все плохо. Когда в картах перебор в очко, когда играют, — это плохо. Когда перебор в чувствах. Во всем в нашей жизни перебор, это плохо. Мне кажется, с «Иронией судьбы» случился перебор.

«Ирония судьбы» поставила крест на моей карьере. Все считают меня алкоголиком, хоть в действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу! Я этот фильм уже не смотрел лет двадцать. Это насилие над зрителем, когда его показывают в Новогоднюю ночь.

Ну какой Лукашин герой? Сделал девушке предложение, а спустя несколько часов бросил её и влюбился в другую. Разве это красивый поступок? Он ведь и сам несчастный человек, который не может устроиться в жизни, и других делает несчастными.

Нет секрета крепкого брака. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека.

Я раньше не верил, когда мне говорили, что персонажи руководят писателем. Но сейчас я в этом убедился.

В искусстве никто никогда не дает ответов. А если дает, то это плохое искусство.

Хороший режиссер нынче не нужен, хороший сценарий тоже: это просто невыгодно. Потому что это что-то глубокое, очень личное должно быть, а зачем? — денег оно не принесет. Россияне уже привыкли к стрелялкам, насилию и прочим подобным вещам. Сказать, что народ насилуют, нельзя, но он смотрит свои фильмы, и это, к ужасу моему, его кинематограф.

Узнаваемость не люблю. Слава Богу, с возрастом она уменьшается, однако все еще есть.

Не посещаю тусовки. Никакого принципа нет, просто противно. Не люблю этого… Понимаете, когда кичатся украденными деньгами или когда в нищей стране хвастают, может быть, даже праведно заработанными — по-моему, это неприлично, и зачем же я буду в этом участвовать?

Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшн. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию.

Нынешние постановки приводят меня в какое-то состояние неверия в то, что в дальнейшем что-то изменится, а спектаклей, которые являются каким-то катарсисом (может, уже возраст такой?), нет. 

В театре не бывает так, чтобы одна роль принесла артисту популярность. В театр артист вживается довольно долго, это длительный творческий процесс.

Мне всегда было интересно работать с режиссёром, который не подчиняет, а берёт меня в сообщники, даёт и мне возможность подчинять режиссёра.

В каждый персонаж актер вкладывает себя. Какие-то образы получаются «уродцами», «неудачниками». И их иногда наиболее запоминаешь и любишь.

Мне кажется, если кто-то думает о шедевре, у того-то он и не получается.

Любить много женщин не сложно. Трудно всю жизнь любить одну.


Из публичных выступлений