Путь от практики в клинике до модных показов. Визажист Анна Черчен о том, как уйти от психологии к рефлексии визажа, и зачем она заставила плакать 30 мужчин.
— Анна, в какой момент стало понятно, что вы не психолог?
— Психологию я открыла для себя в школе. Задалась вопросом, какую грань нужно перейти, чтобы считаться сумасшедшим? Родители тоже хотели, чтобы я освоила серьезную профессию. На последнем курсе во время практики к нам пришла девушка, у которой были проблемы с памятью. В клинике она была неделю — ее не отпускали и диагноз не ставили. Мы протестировали ее, но когда она вышла, повисло молчание. Никто не мог сказать вслух, что это ранняя стадия Альцгеймера. Тогда я поняла, что не смогу сталкиваться с такими историями каждый день.
— Визаж — это такая цветовая терапия?
— Пока наносишь макияж, в физическом плане нарушаются границы. Важно наладить контакт, а реакция на это всегда разная. Кто-то шутит, другие открываются или, наоборот, зажимаются. Если это терапия, то только для клиента.
— Какие свои проекты вы любите больше всего?
— Среди любимых «Формула-1» в Баку и Недели моды Mercedes-Benz. Еще два года съёмок с «Flossy» на Ибице и клип Муси Тотибадзе и режиссера Григория Добрыгина “Осторожно”. Два дня мы снимали, как плачут мужчины. В основном с моей помощью. Я чувствовала себя мамой, бывшей, подругой и потратила все нервные клетки.
— Анна, вы много работали в глянцевых фэшн и lifestyle журналах, в том числе в Cosmopolitan, InStyle, Vogue, Elle Girl, Hollywood Reporter и Tatler. Расскажите подробнее, в чем сила притяжения глянца?
— В индустрии мейка разные направления. ТВ, кино, фэшн. Каждое требует своих экспертиз, это и привлекло меня в профессии.
В 2018 я сотрудничала с Vogue и это был самый дорогой проект в карьере. Мы снимали с Bulgari. Я готовила моделей в кадре. Нужно было создать дорогой, стильный и слегка винтажный образ. Я делала светящиеся тона и идеальные, гладкие прически в ретро стиле.
Кроме этого я сотрудничала с Tatler. Одна из самых запоминающихся съемок - проект с психологом и российскими актрисами. Мы снимали женщин до приема терапевта и после. Важно было отразить женское состояние, в которое их вводила терапия. Я создавала образ Сабины Ахмедовой, легкий и свободный.
– Мы знаем, что вы работали в Forbes. Расскажите, зачем бизнесу мейкап?
— С Forbes мы делали обложки с Владимиром Потаниным, Самвелом Карапетяном и Сергеем Светлаковым.
На таких сессиях у меня две задачи: сделать незаметный мейк и подготовить мужчин морально. Не смотря на публичность, в кадре бывает некомфортно.
Мужская мода - тонкое искусство, где все должно быть сделано так, будто никто ничего не делал. В этом смысле коллаборация Forbes с Prada и Forbes c Dior совместила натуральную мужскую историю и утрированный мир глянца.
В коллаборации с Dior участвовали молодые бизнесмены из You Do. Образы подбирались под героев, сочетая молодость, стиль, достаток и вкус.
В коллаборации с Prada участвовали модели. Образы должны были отражать специфику - современный не слишком гротескный мужской стиль Prada: натуральные кудри, светящаяся мужская кожа, как новый взгляд на брутальность.
– Сейчас вы все больше работаете на рекламных площадках, в чем разница между миром печати и видео?
— Как правило реклама снимается не один день. Образы обсуждаются заранее, готовится подбор референсов. Часть работы визажиста проходит в гримерке, вторая на плейбеке, где нужно следить за кадром и делать правки, в зависимости от задачи актера, света и угла съемки.
Мне посчастливилось работать на рекламе для KFC, от простых роликов, с парой актеров и небольшой группой артистов массовки, до больших съемок в павильонах, где создавалась реклама с полковником Сандерсом. Когда снимали серию на единую тему, в меняющихся декорациях с разными персонажами, стояла задача показать разницу характеров героинь от домохозяйки до “фифы”.
Для Яндекс мы снимали ролики приложениям Такси, Карты и Маркет. На последней съемке для Яндекс у нас было много молодых актеров. Основная история разворачивалась вокруг одежды, мы создавали яркие макияжи и прически, соответствующие образу современных молодых людей, то есть основной покупательской аудитории. А вот последняя съемка для Яндекс Карт это тот редкий случай, когда нужно было подчеркнуть внешность актеров, но оставить их в кадре самими собой.
Один из моих любимых проектов — съемка для Сбербанка с Аркадием Укупником и режиссером Алексеем Нужным. Основное отличие работы с селебрити в том, что нужно полностью учитывать их пожелания и видение себя. В случае с Аркадием Укупником все было просто, его образ известен с юных лет, нужно было подчеркнуть это. В нашем случае труднее было совладать с московской зимой. Лица актеров должны быть живыми и теплыми несмотря на температуру воздуха. Кроме того белый снег меняет свет и цветопередачу.
— Анна, вы уже несколько лет являетесь амбассадором американского бренда профессиональной премиум косметики Ready To Wear. Статус обязывает вас предпочитать или можно представлять бренд без любви?
— В мире есть такие менеджеры, которые даже снег эскимосу продадут. Я никогда не могла выполнять работу, в которую не верю.
В течение трех последних лет я была представителем косметики Ready To Wear в России. Сейчас занимаюсь ее активным продвижением, но уже внутри компании. В качестве амбассадора я выступаю на телевидении, даю интервью, создаю различные образы с использованием этой косметики, провожу тренинги и так далее.
— Мы знаем, что кроме прочего вы работали с компанией Reebok. Это тоже была рекламная съемка?
— Для компании Reebok мы снимали брендбук и это очень ответственная задача. В отличие от фэшн ивента, где работа рассчитана на одноразовое впечатление, брендбуком будут пользоваться долго. Поэтому макияж должен полностью отражать стилистику бренда, дополнять каждый образ и быть трансформативным. Мейкап и прическа могут меняться, чтобы показать, как по-разному можно преподнести тот или иной лук.