Компания Avast продавала пользовательские данные компаниям-гигантам вроде Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi.

Согласно расследованию, проведенному изданиями Motherboard и PCMag, Avast собирала данные с помощью своего антивируса. Затем передавала дочерней компании Jumpshot, которая занималась их обработкой и продажей. Зарабатывая порой миллионы долларов. К примеру, Omnicom заплатила Jumpshot за доступ к данным в 2019 году более $2 млн.
С одной стороны авторы отмечают, что Avast запрашивает у пользователей разрешение на подобную выдачу данных. Однако расследование показало, что многие пользователи не осознавали, что Jumpshot продавала их данные.
В скандале оказались замешаны также Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal и многие другие.
Некоторые из них уже поспешили откреститься от Avast. Например, Microsoft заявила, что сейчас не имеет отношения к компании. Yelp заявила, что была вовлечена в одноразовую сделку с Jumpshot.
Как сообщает издание ixbt.com, продаваемые данные включали информацию поиска Google, поиска мест в Google Maps, активности на страницах социальной сети LinkedIn, посещения видеосервиса YouTube, а также порносайтов. Также одним из продуктов Jumpshot была информация по «кликам» пользователей на различных сайтах с высокой точностью. Рекламировался проект слоганом «Каждый поиск. Каждый клик. Каждая покупка. На каждом сайте».
Предположительно, данные передавались в анонимном формате, не включая такие персональные подробности, как имена и контактные данные. Тем не менее эксперты считают, что существует вероятность «рассекретить» ряд пользователей.