Объектом взлома стал алгоритм, с помощью которого автомобили «видят» и «осознают» дорожные знаки. В результате model X и model S радостно гоняли со скоростью 136 км/ч на участке дороги, где указатели ограничивали скорость только 56 км/ч.

Приборная панель Tesla

Лаборатория Advanced Threat Research (ATR) американской компании McAfee в качестве жертвы своего эксперимента выбрала систему MobilEye EyeQ3, которой оснащены не менее 40 млн автомобилей по всему миру.

При работе с MobilEye EyeQ3 исследователи сосредоточились, в частности, на одном алгоритме. Как сообщает издание «Новая наука», эксперты хотели понять, возможно ли нарушить алгоритм обработки информации с камер, установленных перед автомобилем.

Руководители исследования просто изменили знак ограничения скорости до 35 миль в час. Это расширение на 5 см на уровне стержня посередине «3», модификация, почти незаметная для человеческого глаза. Тем не менее, алгоритм попал в ловушку и верил в ограничение 85 миль в час.

Проводя этот эксперимент, McAfee хотел найти недостатки в ограничениях скорости автономных транспортных средств. Это необходимо для того, чтобы помочь компаниям исправить этот недостаток и тем самым повысить надежность «автопилотов». Результаты эксперимента были переданы компании Mobileye, производящей EyeQ3.