Аскар Бумага для ESQUIRE NAMES: «Пышные свадьбы с огромными бюджетами справляют не только высокопоставленные чиновники»


Для нового интервью Esquire NAMES мы пообщались с самым креативным свадебным фотографом в Казахстане. И если он не фотографировал ваше торжество, то вы точно знаете кого-то, кому посчастливилось заполучить его на свою свадьбу. Аскар Бумага рассказал автору проекта Евгению Абу-Зейду о том, кто тратит больше всего денег на организацию свадеб, как так получается, что фотографу приходится пропускать все свои семейные события из-за работы и почему он никогда не удаляет ни одной сделанной фотографии.

Аскар Бумага – почему вы выбрали такой своеобразный псевдоним?

На самом деле это никак не связано с фотографией. Всё началось задолго до того, как я увлекся этим ремеслом. В прошлом я хип-хоп-исполнитель со сценическим псевдонимом – Бумага. Мне хотелось, чтобы он был на простом и понятном языке, но при этом, чтобы он вызывал вопрос: почему так, а не иначе?

Сейчас он просто дополняет мое увлечение фотографией, потому что я не устаю повторять: единственный и самый надежный способ сохранить ваши фотографии – это напечатать их. Тем более, что цифровую версию нельзя потрогать и пощупать.

Еще помню цитату из какого-то фильма: «Если однажды случится катастрофа, и через сотни лет, какие-то люди начнут раскопки – они не найдут ни одного изображения, потому что мы однажды перестали их печатать».

Действительно. А почему вы выбрали жанр свадебной фотографии?

Так сложилось, что однажды мне попался ролик о ценности семейной фотографии от австралийского фотографа Маркуса Белла, в котором он работал над юбилейной съемкой для одной пожилой американской пары. У них сложилась весьма любопытная история: переезжая из штата в штат они случайно потеряли коробку со всеми фотографиями из семейного архива, а там и фото свадьбы, и выписки из роддома, и первые шаги их малыша. И вот однажды их племянник нашел случайно эту потерянную коробку и отвез ее фотографу, а тот оцифровал все фото и сделал из них слайдшоу. В ролике показан момент, когда на юбилейную свадьбу этой пары съезжаются все их родственники и перед ними включают слайдшоу… Те эмоции, которые они испытали в этот момент – их просто невозможно описать словами, как, наверное, и мои, когда я смотрел это видео. После просмотра я решил, что хочу быть человеком, который пишет историю людей, человеком, которому доверяют и которого пускают в свою личную жизнь, ведь спустя годы люди будут смотреть на свои фотографии именно моими глазами.

Цель в том, чтобы много лет спустя, когда люди со своими внуками или правнуками откроют свои альбомы, они вспомнили меня добрым словом.

А еще, я никогда не удаляю съемки, ни одной. Бывали случаи, когда люди случайно теряли свои фотографии и обращались ко мне спустя несколько лет. Хранить все эти фото – это своеобразная забота о клиенте.

Вы в профессии 10 лет. Недавно у вас прошла юбилейная выставка. Вы влюблены и одержимы своей работой. И не каждому так везёт. Что Вы особенно цените в своей профессии?

Любовь к фотографии началась у меня еще со школы, с пленочной мыльницы, когда я снимал все, что попадалось мне на глаза. Когда мы с женой решили узаконить отношения и заказать свадебного фотографа для съемки love story, я помню, что вертелся все время вокруг него, задавал ему кучу вопросов и первое, что я хотел, чтобы нам подарили на свадьбу – это зеркальный фотоаппарат. С того момента я очень серьезно заболел фотографией, не мог думать ни о чем другом.

А особенно в своей профессии я ценю то, что фотография – это как машина времени. Я даю людям возможность вернуться в прошлое и снова пережить необыкновенные эмоции.

Что для вас важнее всего транслировать через объектив?

Эмоции и чувства, которые люди испытывали в этот день. Постараться максимально передать атмосферу этого дня и людей, которые были рядом с ними.

Есть какой-то секретный ингредиент у вашего успеха?

Мне кажется, что секрет банален – просто кайфовать от того, что ты делаешь. Когда меня приглашают работать, я максимально погружаюсь в процесс и никогда не переношу личные эмоции в работу, у меня включается эдакий "рубильник" профессионала.

А если говорить о том, что помогло на начальном этапе, то это скорость. Никто не хочет ждать фотографий долго, все хотят получить их как можно скорее, поэтому нужно быть максимально мобильным и быстрым. Поверьте, это точно сыграет вам на руку. Где-то приходится, конечно, жертвовать своим сном и временем с близкими, но зато в будущем ты получаешь классный фидбек. Ну и определенную репутацию, конечно.

Сейчас в интернете много пишут о свадьбах, которые организовывают высокопоставленные чиновники. Скажите, вам поступали приглашения работать на таких мероприятиях?

Да, и довольно часто. Начнем с того, что пышные свадьбы, на которые выделяются огромные бюджеты, играют не только высокопоставленные чиновники. Например, я снимал одну свадьбу, только украшения к которой готовили два дня и о них был снят отдельный ролик. А еще у нас была огромная команда – 5 фотографов и 5 видеографов.

Но если говорить именно о государственных деятелях, была одна особо запоминающаяся и безумно дорогая съемка. Правда не в Казахстане. А так, большие деньги на свадьбы тратят очень много людей и поверьте, самых разных профессий.

Какие есть сложные и приятные моменты в работе?

Из приятного то, что мероприятия сами по себе связаны с позитивом – это праздник любви и счастья, когда все приятно взволнованы и очень продуманно одеты.

А из сложных моментов – ты пропускаешь все свои важные семейные события. Например, твой брат зовет тебя на свою свадьбу, а у тебя запись по работе на 3-4 месяца вперед: люди на тебя рассчитывают и ты не можешь их подвести. Вот это – самый неприятный побочный эффект.

Принято считать, что свадьба и понты у нас неразделимы. Как вы относитесь к тому, что в Казахстане любят отмечать такие события с особым размахом?

Мне больше нравятся камерные мероприятия, не такие масштабные. Когда празднуют в узком кругу, мероприятия получаются более душевные, на мой взгляд. Мне в этом плане очень импонировал период пандемии, когда были запрещены торжества, и когда многие поняли, что не обязательно праздновать этот день в широком кругу родных, друзей и коллег. Можно позвать только самых близких или вообще сделать свадьбу для двоих. У меня была такая съемка, и она была самой первой в пандемию, а потому особенно важной. Пара заказала съемку для двоих на высоте 3 200 метров над уровнем моря, в горах. Представляете: ветер, музыка, клятвы – я сам пустил слезу тогда, честно! Вот такие свадьбы мне нравятся больше всего.

Для каждой пары, судя по всему, вы придумываете и реализуете что-то особенное. Как происходит этот процесс создания уникальной истории?

Мне всегда интересно сначала познакомиться с парой, поэтому я настаиваю на личной встрече. Мне нужно почувствовать людей, узнать, при каких обстоятельствах они познакомились, понять, что им обоим близко по духу, что они любят делать, как проводят время, есть ли у них домашние питомцы. Это постоянный процесс и анализ ситуаций, когда у тебя в голове собирается целый набор ассоциаций, а потом ты разговариваешь с людьми и в твоей голове сразу начинают крутиться правильные образы. Очень важно развивать свою насмотренность, постоянно обновлять базу свадебных шаблонов в голове.

Вы можете назвать себя романтиком?

Не знаю, нужно спросить у моей жены (смеется). Думаю, что да.

Вы как-то говорили, что раньше рисовали, писали стихи, даже читали рэп... Как эти увлечения из прошлого повлияли на вас сегодняшнего?

Мое увлечение рисованием подарило мне понимание композиции и правильного построения кадра. Тяга к написанию стихов подарила возможность красиво делиться своими мыслями в социальных сетях. Рэп поработал над дикцией и до сих пор помогает во время публичных выступлений или во время записи видеоуроков...

Теперь вы еще и блогер...

Есть такое. С увеличением аудитории у тебя появляется влияние, к тебе начинают обращаться рекламодатели, которые хотят интегрировать свой продукт в твой контент. И для меня это новое ответвление, которое тоже помогает творчески реализовываться. Меня часто спрашивают в последнее время – не собираюсь ли я уходить в сферу видео или режиссуры? И хотя у этих двух сфер очень много точек соприкосновения, у меня просто физически нет времени, чтобы погрузиться в них настолько, насколько нужно.

Съемка для казахстанских свадеб имеет свои отличия?

Да. Например, для некоторых людей очень важно показать размах торжества и мне нужно отразить это в съемке. Иногда декорациям на свадьбе выделяется бюджет размером с отдельную небольшую свадьбу и, конечно, это нужно отснять со всех возможных ракурсов. Очень важны традиционные особенности. Казахстан - это все-таки многонациональная страна и важно все эти нюансы отобразить. Я всегда заранее узнаю, с какими традиционными обрядами мне придется иметь дело.

Судя по вашему Инстаграму, у Вас с женой очень теплые отношения. Если бы сейчас Вы снимали собственную love story, какой бы она была?

Я очень люблю горы и сейчас организовал бы свадьбу на пике какой-нибудь горы, чтобы мы прилетели туда на вертолете и обменялись клятвами на фоне природы. Меня вообще очень вдохновляют горы!

Вы необычайно стильный человек – в одежде, в профессии, в жизни. Откуда это берётся? Как вы можете охарактеризовать свой стиль?

Думаю, что моя одежда, манера речи, философия, которую я вкладываю в свое творчество – все это идет от сердца и складывается в один образ. Образ Аскара Бумаги. Очень надеюсь, что клиенты чувствуют мою искренность, ведь по-другому я просто не умею.


Интервью: Евгений Абу-Зейд

Credits:

Producer – Шарапова Ирина

Location – DoubleTree by Hilton Almaty

Photo -  Афина Токио

MUA/ Hair – Анна Коф

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше