Audi A6: зона комфорта


В Алматы, наконец, добрался Audi А6 четвертого поколения. Елена Штритер познакомилась с этим бизнес-седаном и готова поделиться впечатлениями.

Audi A6

С первых минут, складывается ощущение, что дизайнеры и инженеры Audi достигли абсолютного понимания гармонии. И нашли ту самую золотую середину. Во всем.  В дизайне, управлении, настройках.

Боковая проекция подчеркивает классические черты люксового автомобиля. Они прослеживаются в пологой задней линии кузова, широких красиво оформленных рельефных дверях, элегантных зеркалах, длинном капоте переда,

Внешне А6 получился не вычурным, но в то же время он невероятно элегантен.  Стильный и лаконичный, как и положено седану бизнес класса, но в то же время с выраженным спортивным характером. А6 не бросается в глаза, но если  уж ты остановил на нем взгляд…

То же самое и в интерьере. С одной стороны нестареющая классика отделки – дерево и кожа. Но в сочетании с современными тачскринами это смотрится достаточно свежо.

Алюминиевые вставки добавляют интерьеру индивидуальности и определенного шарма

Но самое главное, что в нем нет ни одной раздражающей детали. Такое ощущение, что дизайнеры старались сделать салон автомобиля подчеркнуто нейтральным. В результате получился некий островок спокойствия в ярком и суматошном мире. И это невероятно круто.

К слову, когда садишься за руль, окруженный сенсорами, складывается ощущение, что ты в будущем. Здесь их три. Пара центральных дисплеев отвечает за управление сенсорными функциями.

Собственно на нижнем дисплее, который как раз по рукой, расположился блок управления климат-контролем. На нем же можно писать номер телефона, если абонента нет в контактах.

А можно написать адрес при пользовании навигатором.

Верхний дисплей отвечает за управление сервисными функциями. Реализация близка к идеальной, но, к сожалению, с вождением плохо совместима. Кроме того, на него траадиционно выведено изображение камер. К слову, несмотря на высокую поясную линию и массивные стойки, к обзорности вперед претензий нет, а вот в зеркало заднего вида преимущественно видишь  большие подголовники. Вообще, без камеры заднего вида маневрировать будет очень проблематично. Особенно ночью.

Третий дисплей – прямо перед глазами водителя. Да, на приборной панели из аналоговых только шкалы температуры двигателя уровня бензина. В остальном приборку можно компоновать практически как угодно.

По центру можно вывести асистентов водителя, список контактов из телефона, радиостанций или треков, навигацию.

Управляется это все с помощью мультируля. В первый момент обилие клавиш на нем несколько смущает. Однако все настолько просто и удобно, что минут через 20 ты уже в принципе не понимаешь, как можно делать по-другому. Ведь именно это – самое логичное сочетание.

Да что там дисплеи: аварийка и «крутилка» управления светом слева от руля теперь тоже сенсорные.

С автомобилем мы познакомились под вечер. Но самый большой этап нашего теста пришелся на ночное время. Дело в том, что примерно в те же дни мимо Земли пролетала комета NEOWISE. Самая яркая за последние семь лет. И мы решили приобщиться к этому небесному чуду.  В принципе можно было, не мудрствуя лукаво, забраться на крышу какой-нибудь многоэтажки. Но… Если уж приобщаться к небесной механике, то по всем правилам. Чтобы вокруг ни домов, ни городских огней, ни шума в конце концов. Тишина, простор и купол звездного неба сверху. Поэтому решено: мы едем за город. Поскольку комету видно часов после трех ночи, то выезжаем примерно в полночь.

Заодно посмотрим, как автомобиль ведет себя на трассе. И честно говоря, я до сих пор благодарна той комете, за эту ночную прогулку. Потому что она позволила поближе познакомиться с оптикой автомобиля.

Впрочем, давайте по порядку.

Первое, что меня совершенно искренне поразило – тишина. Рокот мотора становится заметным только при энергичном разгоне. В остальном – абсолютное ощущение, что ты едешь на электромобиле. Причем даже при открытых окнах основной звук (помимо городского шума) – шорох шин по асфальту.

Следующее, на что обращаешь внимание – плавность езды, присущую скорее автомобилям премиум сегмента.  A6 сглаживает все: резкие маневры, стыки и неровности дорожного полотна. К слову, настройки руля и подвески здесь выше всяких похвал. Руль достаточно легкий, но при этом не пустой. Связь с колесами чувствуется всегда. Подвеска достаточно мягкая, чтобы обеспечить комфорт, но в то же время в меру упругая, чтобы хорошо держать дорогу. Машина в целом воспринимается на удивление нейтральной и стабильной. Кажется, ничто не способно сбить ее с траектории.

Но знаете что самое главное? Audi делают потрясающую оптику. Возможно, у главного конструктора – это некий фетиш. И он возвел все эти светодиодные конструкции в абсолют. Впрочем, если даже это и так, то с его легкой руки светотехника Audi становится фетишем всех вокруг. Это тот самый случай, когда ты включаешь поворотник и остро жалеешь, что в этот момент находишься в этой машине, а не в соседней.

Казалось бы хорошая оптика, адаптивный свет, красивый рисунок светодиодных огней – что еще? Но это было бы слишком банально. Просто включить фары и фонари, а потом так же просто выключить? Это к кому-нибудь другому. А6 из этого устраивает целое шоу. Стыдно признаться, но две взрослые дамы минут 5 медитировали на фонари, третируя автомобиль командами «откройся-закройся». Впрочем, на парковке перед супермаркетом оказалось, что дамы в этом городе такие не одни. Да и в потоке нет-нет, да и ловишь взгляд из соседней машины на своем поворотнике.

Но самое крутое ощущение, это когда ты включаешь дальний свет. Пожалуй, уже ради этого стоит покинуть пределы города. И дело даже не в том, что видимость замечательная. Этим могут похвастаться многие авто. Тем более в большой немецкой тройке. Но сам момент, когда ты переключаешься на дальний, и два потока света растекаются из точки по центру в разные стороны. Это как будто кто-то ладошками раздвигает темноту. А ты в этот момент получаешь эстетический оргазм.

Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями на трассе не привлекает к себе внимания, перебирая передачи быстро и бесшовно. А вот попав на горный серпантин S Tronic начинает суетиться в поисках оптимальной ступени. 

Впрочем, видите вы это исключительно как меняющиеся циферки на панели приборов. В остальном – любой подъем он преодолевает спокойно и уверенно. А ты в этот момент четко понимаешь, что если вдруг тебе понадобится резко ускорится, ускоришься.

Кстати, если вы любите погонять, но не любите попадаться на камеры, то смело включайте эконом режим. Здесь он называется Efficiency. Камеры, конечно никуда не денутся, но погонять в нем точно не получится. Автомобиль становится ощутимо вялым. Но можно и по-другому. Если вы любите более яркую реакцию на педаль газа, «острый» руль и жесткую подвеску, то переключайтесь в Dynamic и… устанавливайте лимит скорости. Дойдя до него автомобиль просто перестанет разгоняться. Правда, откровенно говоря, ощущение не из приятных.

А вот если хочется представительской вальяжности – включайте Comfort. Если хочется всего и сразу есть Individual, где можно совместить все вышеперечисленное. Ну а если лениво напрягаться с настройками, Auto в помощь. Сам перестроится, исходя из обстоятельств.

И знаете, что самое интересное? Это работает. Не скажу, что характер автомобиля меняется кардинально, но переход из режима в режим вы ощутите точно.

Если говорить об общих впечатлениях, то взаимопонимание с автомобилем достигается легко и как-то само по себе. Через пару часов, ты уже чувствуешь себя «как дома», а через день начинаешь обрастать всяческими нужными мелочами. Ну как дома.

Инженеры создали из Audi А6 некую зону комфорта. И хотя психологи советуют время от времени из зоны комфорта выходить, этот тот самый случай, когда очень хочется сказать, что они не правы. 

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше