В компании Audi предполагают, что лет через 10–15 автомобили станут средством общения, развлечения и отдыха. Или, если хотите, «третьим жизненным пространством» после дома и работы.

автомобиль Audi AI: ME

Ожидается, что AI: ME не будет личным автомобилем. По сути, команда из Ингольштадта пытается понять, что можно построить, если привычную сейчас частную собственность повсеместно сменит каршеринг, то есть владельца заменит пользователь.

Поскольку речь идет об автомобилях будущего, то AI: ME — это электромобиль. Абсолютно экологичный. А еще AI: ME — это, конечно же, беспилотник. Он может позволить «своему» человеку потешить драйверские амбиции (руль здесь все же есть, но он может полностью втягиваться в приборную панель, оставляя водителю небольшой деревянный стол), однако при необходимости возьмет функции водителя на себя.

Audi AI: ME интерьер

Правда, пока концепт оснащен автопилотом четвертого уровня. То есть не нуждается в поддержке водителя, но ограничен конкретной областью деятельности, например автомагистралью или зонами города, определенными для полностью автоматизированного вождения. С другой стороны, электронные системы AI: ME, отвечающие за автономное вождение, базируются на искусственном интеллекте и способны самообучаться. 

Собственно, сочетание в названии машины букв AI, то есть artificial intelligence (искусственный интеллект), и МЕ, то есть «я», говорит само за себя.

Взаимодействие с бортовой электроникой Audi будущего происходит с помощью голоса, взгляда и чувствительных к прикосновению панелей на дверях. Их подсветка активируется при приближении к ним и направляет зрение пользователя на функциональные поверхности. Это позволит почувствовать, что такое управление функционалом транспортного средства на интуитивном уровне.

У лобового стекла установлен 3D-дисплей, вытянутый на всю ширину кузова. В оснащение также входят аудиосистема с активным шумоподавлением и очки виртуальной реальности. Причем машина может адаптировать картинку виртуальной реальности под условия движения.

Audi AI: ME очки виртуальной реальности

Разумеется, приложение в смартфоне станет неотъемлемой частью системы. В Audi уверяют, что она будет дополнять умные дома будущего. Например, войдя в автомобиль, водитель наденет VR-гарнитуру и продолжит смотреть фильм с того места, где поставил его на паузу дома.

Для общения с другими участниками движения Audi AI: ME использует светодиодные элементы и микропроекторы, расположенные по всему кузову. Они могут подсвечивать автомобиль на дороге в темное время суток, а также уведомлять пешеходов о возможности безопасного перехода дороги. Кузов концепта выполнен из многокомпонентного материала, в состав которого входит сталь, алюминий и пластик.

Концепт построен на платформе MEB, как и Volkswagen ID или Seat el-Born, созданной инженерами VAG специально для электрокаров. Разумеется, AI: ME получил футуристичный дизайн. Его отличительными чертами стали распашные двери и отсутствие центральных стоек. Сложные светодиодные фары, задние фонари и подсветка ненавязчиво намекают, что перед вами продукт высоких технологий.

При достаточно небольших габаритах (длина – 4300 миллиметров, ширина – 1900 мм, высота – 1520 мм) салон AI: ME радует простором. Это стало возможным благодаря  растянутой колесной базе (2770 мм) и коротким свесам кузова. И, конечно же, отыграть пространство для водителя и пассажиров позволило отсутствие двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. 

Внутреннее пространство решено весьма необычно. По большей части мы привыкли к посадочной формуле «2+3». Однако инженеры Audi решили, что комфорт прежде всего. Поэтому посадочная формула AI: ME выглядит как «2+Х». То есть в автомобиле есть два передних кресла, а задний диван — по необходимости. Внутреннее пространство хэтчбека можно конфигурировать по своему усмотрению, сочетая места для пассажиров с зонами для багажа.

Растянутая колесная база и короткие свесы кузова позволили сделать салон весьма просторным. При отделке используется текстиль, искусственный акриловый камень Corian, дерево и стекло. Сиденья-раковины с текстильной отделкой по удобству приближены к домашним креслам. На деревянном столике между ними — магнитные держатели для посуды. Благодаря им пассажиры могут поужинать под просмотр какого-нибудь фильма, пока авто пребывает в автономном режиме.

Audi AI: ME сиденья

Кроме того, впервые частью интерьера автомобиля стали настоящие растения, которые растут прямо под крышей. Создатели авто уверены, что это расслабляет и контрастирует с естественной городской средой. А заодно подчеркивает экологичность AI: ME и концепцию третьего жизненного пространства.

Audi AI: ME растения в салоне

Привод у концепта строго задний, с одним 170-сильным электромотором на задней оси и аккумулятором емкостью 65 кВт•ч. Ни динамические характеристики, ни запас хода не раскрываются, поскольку они «морально устарели». Никто (по крайней мере, в Европе) не устраивает гонок в городах. В Audi отметили лишь, что экстремальные ускорения, высокие скорости в поворотах, максималка на трассе и поездки на большие расстояния не про AI: ME. Он будет перемещаться преимущественно на скоростях в 20–70 км/ч и сможет часами оставаться без подзарядки.

В какой-то мере AI: ME — это еще один шаг к тем временам, когда такое понятие, как удовольствие от вождения, канет в небытие. Взамен ему придет удовольствие от эффективности затраченного на дорогу времени. 

В серию Audi AI: ME вряд ли пойдет и вряд ли станет частью растущей линейки Audi e-tron. Скорее всего, концепт вольется в семейство футуристических автомобилей Audi show, известных как концепции Vision. Однако некоторые дизайнерские решения концепта могут появиться в дальнейших серийных Audi.


Записала Елена Штритер