Четвертый штраф компания получила за задержку рейса Fly Arystan «Алматы – Атырау» в июле. На сей раз на 3 млн тенге.
Как отметили в Комитете гражданской авиации МИИР, привлекать к ответственности авиаперевозчиков начали по поручению министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева.
«В ходе расследования установлено, что 16 июля 2022 года рейс КС-7202 по маршруту Алматы - Атырау подразделения Fly Arystan, входящего в группу компаний Air Astana, был задержан на 12 часов и 9 минут. При ожидании вылета пассажирам данного рейса не были оказаны надлежащим образом услуги, предусмотренные частью 1 статьи 86 закона об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, а именно услуги по проживанию в гостинице», – рассказали в КГА.
В результате 4 августа в отношении авиакомпании составили протокол об административном правонарушении и наложен штраф в размере 1000 МРП - 3 063 000 тенге.
«Это уже четвертый случай привлечения группы авиакомпаний Air Astana к административной ответственности за прошедший месяц по причине нарушения прав пассажиров при задержке рейса на общую сумму более 12 млн тенге», – уточнил председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев.
Он также заверил, что Комитет принимает необходимые меры для привлечения авиаперевозчиков к административной ответственности в случае неисполнения обязательств, предусмотренных законодательством.
Ранее авиакомпанию оштрафовали из-за задержки рейса Fly Arystan из Алматы в Шымкент, который вылетел на 15 часов позже назначенного времени, а также за рейс Алматы - Мале, пассажиры которого ожидали вылет более 15 часов без предоставления гостиницы.
Кроме того, 18 июня около 200 пассажиров Boeing 767 авиакомпании Air Astana не смогли вылететь из Алматы в турецкую Анталью из-за технической неисправности. 18 и 19 июня Air Astana задержала два рейса по маршруту Алматы - Анталья на 24 часа и 56 минут и 3 часа и 23 минуты соответственно.
К сожалению, с задержкой рейса хотя бы раз пришлось столкнуться каждому путешественнику. И это не тот опыт, который хочется повторить. Ведь в лучшем случае приходится несколько часов сидеть в аэропорту, в худшем — нарушаются все планы на поездку. Однако в ряде случаев за испорченное настроение и бездарно потраченное время можно получить компенсацию.