Сегодня путешественники используют все больше полезных сервисов для того, чтобы сделать перелеты в другие города и страны более выгодными и удобными. Esquire поговорил с директором по развитию новых направлений Aviasales Ярославом Степанюком о предпочтениях пользователей из Казахстана и не только.

esquire promo

Ярослав Степанюк aviasales

Расскажите вкратце, что такое Aviasales.kz?

Ярослав: Aviasales.kz — это поисковик авиабилетов, то есть мы ничего не продаем, а помогаем людям найти самые дешевые варианты добраться из точки А в точку Б. Путешественники, выбрав самый удобный для них способ, переходят на сайт продавца — авиакомпании или агентства, и уже там производят оплату. При этом отмечу, что цена будет абсолютно одинаковой, как если бы турист зашел на сайт авиакомпании или агентства напрямую.

Основываясь на вашем опыте, чем казахстанские путешественники отличаются от путешественников других стран?

Ярослав: Казахстанцы, в отличие от соседей, любят путешествовать по своей стране. Больше половины бронирований авиабилетов приходится именно на домашние рейсы. Более того, когда мы устраиваем конкурсы с розыгрышем авиабилетов в любую точку мира, наши победители выбирают перелеты по Казахстану. Кто-то не хочет оформлять визы, а кому-то важнее увидеть родных, к тому же расстояние и цены на билеты не всегда позволяют повидаться с родственниками. А те, кто выбирает отдых за границей, чаще всего летают в Стамбул и Дубай. Из новых направлений мы выделяем Будапешт. Он стал популярным благодаря рейсам из Нур-Султана венгерского лоукостера Wizz Air. Пока это самый дешевый способ попасть в ЕС для наших граждан. Иногда путешественникам удается найти билеты за 18 тысяч тенге!

Учитывая все растущую любовь к путешествиям, что ждет рынок в будущем? 

Ярослав: В будущем нас ждет рост рынка авиаперевозок. Если взглянуть на статистику Worldbank, перелеты на самолетах пользуются все большим спросом у туристов. Плюс путешественники рассматривают для себя не только пакетные туры, но и самостоятельные поездки. К тому же, если заранее купить билеты и забронировать гостиницу, такое путешествие получится дешевле готового тура даже с вылетом из Казахстана. Кроме того, покупка авиабилетов переходит в онлайн. Консультацию теперь можно получить любым удобным способом — по почте, в социальных сетях или голосовым сообщением в мессенджере, а билеты, если нужно, распечатать самому на принтере.

Какие маршруты самые популярные? У казахстанцев в частности. 

Ярослав: Самый популярный маршрут — это Алматы-Нур-Султан. Также большой спрос на билеты в Шымкент, Павлодар, Атырау и Актау. Самые популярные зарубежные направления — это, в первую очередь, Москва, Петербург и Новосибирск, а затем Стамбул, Тбилиси и Дубай.

Использует ли Aviasales дополнительные сервисы или платформы для своего продвижения? Например, сейчас становится популярной такая система, как кэшбэк. 

Ярослав: У нас есть партнерская сеть Travelpayouts, где каждый может зарегистрироваться за пять минут и начать зарабатывать на своих путешествиях. В сети представлен не только Aviasales.kz, но и сервисы по бронированию отелей, экскурсий, страховок, аренды автомобилей, круизов, пакетных туров и билетов на концерты в разных странах мира. То есть перейдя по своей партнерской ссылке на сайт сервиса и оплатив любую из перечисленных услуг, вы получите вознаграждение в зависимости от суммы покупки. Travelpayouts подойдет не только для индивидуальных путешественников, но и для тех, у кого уже есть сайт с travel-аудиторией. Например, National Geographic, Альфа Банк, МТС, Мегафон и крупнейшие аэропорты России монетизируют тревел-трафик с помощью инструментов сети, а также создают новые продукты.

Ярослав Степанюк авиасейлс

Каким образом вы используете социальные сети для рынков разных стран? Это больше информационный или развлекательный контент? Каков отклик от аудитории?

Ярослав: Мы сегментируем аудитории и под каждую из них создаем релевантный контент. Например, в Instagram мы размещаем красивые фотографии мест, куда можно отправиться, и рассказываем про стоимость авиабилетов. В Twitter у нас шутки, а в Facebook — перепосты статей из блога, так как там более читающая аудитория. В Telegram мы размещаем горящие предложения на перелеты.

Если говорить в целом о продвижении в интернете (а ваша компания известна интересными, даже нашумевшими кампаниями и кейсами), то какие форматы или приемы дают положительную реакцию? 

Ярослав: В обществе, даже в таком дружном и многогранном, как казахстанское, у людей мнения часто расходятся, и мы даем им возможность высказать свое и услышать чужое в социальных сетях. На прошедший Новый год мы разыгрывали 30 билетов в любую точку мира. Нашим пользователям нравилось волшебство проекта, они помогали зажигать лампочки на елке и приглашали своих близких принимать участие в розыгрыше. Некоторые приводили больше ста человек. Еще наши пользователи пишут о классных рекламных интеграциях у казахстанских блогеров в Instagram, и нам очень приятно.

А какие форматы, по вашему опыту или мнению, наше информационное пространство не готово принять?

Ярослав: На самом деле большая часть нашего общества готова принять любые форматы, которые не выходят за рамки морали и не оскорбляют чувства разных этносов и вероисповеданий.


Записала Алмагуль Мырсеитова

Фотограф Алена Мотовилова

Поделиться: