Знакомьтесь: Morgan Plus Four. И не надо сарказма – несмотря на явное портретное сходство с предшественником, это не очередной рестайлинг, а действительно полноценная смена поколений. Пусть и первая за 70 лет. А что касается внешности…
Знаете, есть в Лондоне местечко Savile Row – улица, на которой шьют лучшие в мире мужские костюмы. Которые вне моды и вне времени. Они настолько хороши, что порой – да что там, частенько! – их передают по наследству. И внуки с гордостью носят костюм, когда-то сшитый для дедушек. Разумеется, подогнав его под свою фигуру. Там же, на Savile Row.
Вот то же самое – автомобиль Morgan. Легкий прогулочный спорткар с длинным капотом и двухместным кокпитом, дизайн которого разрабатывали еще в 1936 году для модели 4/4, тоже оказался вне моды и вне времени. Это та самая совершенная британская классика. Шик, если хотите. Владельца такого автомобиля, пожалуй, можно заподозрить в некоем снобизме. И совсем чуть-чуть в легком высокомерии. Но уж точно не в отсутствии вкуса и чувства стиля.
Вообще Plus 4 – это базовая и самая многотиражная модель Morgan. А заодно и самая долгоиграющая в мире. Шутка ли – ее выпускали практически семь десятилетий без особых изменений. А техническая начинка и вовсе уходила корнями к середине 30-х годов XX века. К тому самому 4/4.
Но вот и по цехам самого консервативного автопроизводителя прошелся ветер перемен. Morgan Motor Company решила, наконец, отказаться от некоторых совсем уж древних артефактов в конструкции своих автомобилей. Вроде стальной рамы лестничного типа. Да-да, она оставалась неизменной с 1936 года.
И вот, в прошлом году британцы начали «пересаживать» весь свой модельный ряд на полностью новую алюминиевую платформу CX-Generation. Morgan Plus 4 отправился на заслуженный отдых. А на смену ему пришел кабриолет Morgan Plus Four. Да, мы знаем, что такие автомобили во всем мире принято называть родстерами, но, джентльмены, Morgan Plus Four – англичанин. А, как когда-то сказал Джереми Кларксон, в Англии все автомобили с открытым верхом предпочитают называть кабриолетами. Так что давайте соблюдать традиции.
Несмотря на то, что название новой модели по звучанию ничем не отличается от предшественника, пишется оно только так: Plus Four. Замена цифры на буквы и знаменует смену поколений. А заодно позволяет неискушенным автолюбителям не путать старый Plus 4 и новый Plus Four.
Тем более что все обновления остались внутри и никоим образом не повлияли на экстерьер. Он, к вящей радости поклонников бренда, практически не изменился. Как видите, на первый взгляд отличить Plus Four от Plus 4 крайне сложно. Тот же длинный нос, аккуратный двухместный салон, мягкий верх и длинные профилированные крылья в стиле ретро… Впрочем, если вы фанат Morgan, то, конечно же, сразу заметите измененную форму вентиляционных отверстий и круглые зеркала на согнутых ножках.
А если не фанат и присутствуют некие сомнения, загляните в салон. Интерьер авто претерпел большие изменения. У Plus Four появился современный руль с подрулевыми лепестками, щиток приборов с окошком бортового компьютера и более удобные кресла. Да и кокпит теперь ориентирован на водителя чуть больше, чем прежде.
А вот ответственный подход к ручной отделке интерьера кожей и деревом остался неизменным. Более того, презентуя новое авто, британцы уточнили, что уровень персонализации салона стал на порядок выше. А число комбинаций материалов и цветов окраски — почти бесконечным. Просто представьте, какую интересную головоломку предстоит собрать будущим владельцам Morgan: им предложат три варианта прострочки кресел, 18 различных решений по части кожаной отделки, 16 вариантов напольных ковров, по 13 цветов для ниток прострочки и окантовки сидений, а также 14 видов отделки деревом.
Ну, и если уж совсем точно хотите убедиться, что перед вами автомобиль нового поколения, лезьте под капот. В том, что касается технических характеристик, с предшественником Plus Four роднят лишь три процента деталей.
Одна из них – канонический для бренда деревянный ясеневый каркас. Тут, кстати, мнения поклонников разделились. Одни считают, что это фишка Morgan. Визитная карточка, если угодно. И без нее Plus Four потеряет свою аутентичность. Другие же считают, что достаточно консервативного подхода к дизайну, и все эти деревянные конструкции давно пора выбросить на свалку. А лучше сжечь.
Но Morgan явно на стороне первых. Ясеневый каркас остался и по-прежнему изготавливается вручную. Правда, он стал шире, толще и прочнее предыдущего. И используется только в ненагруженных частях — к нему крепятся двери, задние крылья, рамка лобового стекла и передняя панель салона.
А вот платформу, как мы уже говорили выше, автомобиль получил совершенно новую. Она дебютировала в 2019 году на более дорогой модели Plus Six. В сущности CX-Generation — это монокок, сделанный из листового и экструдированного алюминия. Между собой ее элементы соединены клеем и заклепками. Кроме того, она вдвое жестче на кручение, чем старая стальная «тележка».
Масса новой платформы составляет всего 97 кг. В итоге сухая масса Plus Four с «автоматом» всего 1009, а с «механикой» - 1113 килограмм.
Да, это так: Morgan Plus Four теперь можно купить с АКП (к слову, это восьмиступенчатый ZF), что значительно снижает требования к мастерству пилота. А заодно значительно расширяет список потенциальных покупателей.
Под капотом на смену двухлитровому атмосфернику Ford пришла «турбочетверка» BMW того же объема, мощностью 255 «лошадей». К слову над адаптацией баварского двигателя к английскому авто спецы Morgan колдовали совместно с коллегами из BMW. Возможно именно поэтому до 100 км/ч автомобиль на «механике» разгоняется за 5,2 секунды, с «автоматом» – за 4,8. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена 240 км/ч.
Британцы подчеркивают, что по динамике новый Morgan Plus Four сравним с недавно почившей моделью Roadster с фордовским атмосферником V6 объемом 3,7 литра. И очень гордятся экономичностью новой модели, которая в смешанном цикле потребляет лишь семь литров бензина на 100 км.
Что касается комплектаций, то в базе Plus Four может похвастать центральным замком с дистанционным управлением, полностью светодиодной оптикой, датчиком света, АБС, усилителем руля, а за доплату доступны… подогрев сидений, медиасистема с Bluetooth и запаска на багажнике. Не впечатлились? А зря. Morgan покупают не для того, чтобы быть в гармонии с современным миром. Его покупают, чтобы приобщиться к тому самому британскому шику. Почувствовать себя аристократом в костюме с Savile Row.
Доступен автомобиль пока только на британском рынке. В базовой комплектации модель на механике стоит 62 995 фунтов стерлингов, версия с «автоматом» продается по цене от 64 500 фунтов стерлингов. Как и другие модели бренда, Morgan Plus Four собирают вручную. В год британцы планируют выпускать порядка 450 «четверок» второго поколения (это половина от всего годового объема производства компании).
И напоследок. Джентльмены, самое время сделать ставки: побьет ли Plus Four рекорд предыдущего поколения. Или все же прогресс победит, и следующее поколение не заставит себя долго ждать? Правда, если Morgan останется верен себе, итоги спора смогут подвести только ваши внуки.
История модели
Первый четырехколесный Morgan появился в 1936 году. Модель называлась 4-4 (четыре колеса, четыре цилиндра). В движение ее приводил 34-сильный двигатель Coventry Climax объемом 1,1 литр. Позже двигатели и некоторые технические детали менялись. Модель выпускалась до 1950 года (с паузой с 1939 по 1946 год). А в 1950 году на смену ей пришел родстер Plus 4. Именно он первым получил тот самый облик, что знаком нам по современным Morgan. Кроме того, это была очень серьезная переработка прежней версии: появились гидравлические тормоза и двигатель марки Standard (2,1 л). А заодно конструкторы оптимизировали подвеску и увеличили колесную базу на 101 мм (до 2438 мм).
В 1955 году компания возродила модель 4-4, правда, индекс стали писать иначе: 4/4. Фактически это была менее мощная версия модели Plus 4 1950 года. Однако англичане не стали торопиться со сменой поколения, назвав это основательным рестайлингом (Series II). Под капот поставили мотор Ford 1.2 (36 и 41 л.с. в зависимости от версии). В дальнейшем обе родственные модели развивались параллельно, причем главным образом менялись лишь моторы (и у 4/4, и у Plus 4 по нескольку раз). Внешние корректировки на протяжении десятков лет были минимальными (вроде количества прорезей в капоте). В варианте 4/4 выпускался с 2009 по 2019 год, а Plus 4 — с 2005 по 2019-й.