Автомобиль месяца: Porsche Panamera

Наконец-то появилась приличная вместительная машина, которой можно пощеголять перед знакомыми.

Новый проект компании, известной своими спорткарами, Porsche Panamera получает заслуженное место в линейке легковых автомобилей-универсалов.

Почему так неимоверно сложно найти красивые седаны? Очевидный ответ заключается в том, что большинство из них спроектированы на одном только принципе: переделать кусочище металла в седан и на этом успокоиться. В итоге производители остаются с продуктом, который эстетически напоминает государственные здания в послевоенной Болгарии.

Но всю вину нельзя перекидывать только на внешний вид этих машин, большую роль играет и то, какие ассоциации они вызывают у людей. Публика привыкла ассоциировать седаны с компромиссами, практичностью, концом молодости и веселья, смертью и унынием. Именно в таком порядке. Объедините две проблемы, и вы увидите общее плачевное состояние индустрии. И словно добивая лежачего, SUV запрыгнул на идеальный рынок седана, втер его лицо в грязь и отобрал все карманные деньги.

Конечно, мировые титаны индустрии предпринимали попытки добавить сексуальности в досье автомобилей-универсалов. В модели Audi RS 6 компания сделала упор на мощь, но даже при всей видимой агрессии и одобрительных кивках от пожилых сорвиголов для всего остального человечества она выглядела такой же, как и все остальные машины этого разряда – семейной.

Однако история доказывает, что ситуацию еще можно спасти. Седаны могут быть и красивыми, и сексуальными, что отлично видно на примере маленького поджанра, известного как «автомобили-универсалы». Название этой, так сказать, субкультуры авто было вдохновлено машинами, на которых действительно раньше перевозили оборудование для съемок, и они обладали такими характеристиками, как две боковые двери и вместительный багажник, в котором можно было перевозить животных, оружие, ковры и шоколад. Нишевый рынок? Безусловно. Пик его (относительной) популярности пришелся на годы, предшествовавшие Второй мировой, лучшими примерами универсалов был поразительной красоты Ferrari 265 GTB 4 производства Panther Westwinds. Каким бы забавным он ни выглядел снаружи, его наглый дизайн рушит миф о том, что седаны не представляют из себя ничего интересного. Но в наши дни термин «автомобиль-универсал», к сожалению, распыляют на любую мало-мальски приличную попытку сделать спортивный, форменный и – не в последнюю очередь – красивый седан.

Этой осенью ставки взлетели как никогда, ведь Porsche сделал первую попытку в создании седанов, запуская на рынок Panamera Sport Turismo. Благодаря дополнительному сиденью в центре, более высокой крыше и значительно улучшенному багажнику Panamera подает признаки схожести с культовым ретроседаном 70-х годов Reliant Scimitar. Это комплимент, честно. Седан-версия Panamera изначально была подвержена критике за странный задний кузов модели, но это было до того, как авто стали позиционировать как автомобиль-универсал.

Каким-то образом Porsche удалось достичь золотого стандарта качества среди седанов – он выглядит так, словно был рожден в таком виде, в отличие от многих моделей, которые похожи на детища Франкенштейна. У Panamera  даже есть спойлер, что, по словам представителей Porsche,  инновация для седанов. Очень хороший пункт для будущей PR-стратегии седанов.

Если вам интересно, каково же это – оказаться за рулем Panamero, честно сказать, это очень успокаивающий опыт. Интерьер салона входит в топ лучших салонов истории. Вы без проблем можете разгонять ее до лимита и при этом выполнять крутые повороты, достойные спортмобиля, но можете и спокойно любоваться природными пейзажами, отправившись на семейную вылазку за город. 550 л. с., которые кроются под капотом Panamera Turbo Sport Turismo, смело отправляют машину в список дальномеров и с уверенностью обеспечивают ее идеальными показателями, включая впечатляющий разгон. Очень полезная функция, когда опаздываешь забрать ребенка с балетной репетиции. В совокупности с Panamera 4 Sport Turismo, E-Hybrid, Panamera 4S и Panamera 4S Diesel Porsche представляют внушительную линейку универсалов.

Может, эти модели и не будут достаточно «семейными», чтобы перевезти в них стиральную машинку от магазина до дома, но, по крайней мере, они дают надежду, настоящую надежду, что те из нас, которым предстоит приобретение седанов, не будут тухнуть под гнетущим ощущением, что мы превратились в своих отцов.

 

  • Aston Martin DB5 (1965) Сэр Дэвид Браун создал всего 12 таких моделей: для себя и друзей – владельцев седанов.

  • Ferrari 365 GTB/4 Daytona (1972)Один-единственный конвертер для богатого застройщика.

  • Reliant Scimitar GTE (1968)Первая модель с отдельными складывающимися задними сиденьями и задними дворниками.


Записал Уилл Херси

← Нажмите "Нравится" и читайте нас в Facebook