"Бардо", "Белый шум", сиквел "Достать ножи": главные премьеры Netflix, которые вы могли пропустить

I
ileru Автор
02 апреля 2023

Под конец 2022 года Netflix порадовал киноманов всего мира сразу четырьмя картинами от именитых авторов. Среди режиссёров отметились и оскароносный Алехандро Гонсалес Иньярриту, и главный сказочник XXI века Гильермо дель Торо, и мастер диалогов Ноа Баумбах. Esquire рассказывает, почему вам стоит обратить внимание на эти картины. 

Кадр из фильма "Достать ножи: Стеклянная луковица"

«Белый шум» 

«Белый шум» Баумбаха появился под самый конец 2022 года, из-за чего многие могли упустить его из виду. Фильм основан на одноимённой книге культового итальянского автора Дона Делилло. Однако, если первоисточник фокусировался на проблемах общества консьюмеризма, то адаптация уделяет больше внимания размышлениям о смерти. 

Фильм предлагает несколько вариантов того, как человек может избежать собственной кончины. Так, главный герой фильма — профессор Джек Глэнди (Адам Драйвер) - преподаёт в университете курс о жизни Адольфа Гитлера. Он убеждён, что, несмотря на все ужасные поступки немецкого диктатора, тот смог навсегда вписать своё имя в историю, тем самым избежав погибели. Однако такой путь Джеку не подходит, а значит, нужно найти другой способ одолеть смерть. 

Катализатором истории становится выброс ядовитых химикатов в атмосферу, означающую скорую кончину людей, столкнувшимися с токсинами. Среди них оказался и персонаж Адама Драйвера. В этот момент зритель невольно проводит параллели между облаком яда и пандемией коронавируса. Тут и карантин для жителей города, и молниеносно распространяющиеся фейки о побочных эффектах облака, и чувство собственной беспомощности при виде глобального катаклизма. Всё это мы пережили в 2020 году. Однако спустя три года, проблемы, поднятые в «Белом шуме», блекнут на фоне новых трагедий. Вышла бы картина годом ранее, критики и зрители облюбовали бы её не меньше, чем главный хит Netflix 2021 «Не смотрите наверх». 

https://www.youtube.com/watch?v=SgwKZAMx_gM

«Достать ножи: Стеклянная луковица»

Картина продолжает историю всемирно известного детектива Бенуа Бланка (Дэниел Крейг), с которым зрители познакомились ещё в первом фильме серии в 2019 году. Стоит отметить, что все персонажи «Стеклянной луковицы», за исключением самого Бланка, появляются на экране впервые, а сюжет никак не связан с оригиналом. Поэтому сиквел можно смотреть в отрыве. 

Картина Райана Джонсона, как и вышеупомянутый «Не смотрите наверх», критикует современные пороки людей и неподготовленность планеты к пандемии коронавируса. Однако «Не смотрите наверх» был сделан во время активной фазы пандемии и показывал трагичность ситуации, а «Стеклянная луковица» реагирует на последствия ковида как на пережиток прошлого, над которым даже можно посмеяться. 

В фильме Бланк в очередной раз сталкивается с группой наиболее разношёрстных и неприятных личностей, представляющих собой некоторые типажи современного американского общества. Одной из таких персон оказывается бывшая модель по имени Бёрди, своей неполиткорректностью и вызывающими твитами напоминающая писательницу Джоан Роулинг. На экране с ней соседствует ультраправый YouTube-блогер Дюк, сделанный на манер инфлюенсера Эндрю Тейта. Также в фильме появляются политическая деятельница Клэр, переживающая, в первую очередь, за свою репутацию, и продажный учёный Лайонел. 

Предводителем данной группы обманщиков становится гений-миллиардер Майлз Брон, воплощающий в себе комичную смесь Илона Маска и Стива Джобса (в одной из сцен Брон даже одет в каноничные для Джобса чёрную водолазку и синие джинсы). В фильме детективу Бланку предстоит разобраться, кто из этой группы неприятных личностей мог пойти на убийство, и главное - найти ответ на вопрос о том, какая у них была на то мотивация. 

https://www.youtube.com/watch?v=gj5ibYSz8C0

«Бардо»

«Бардо (или лживая хроника нескольких истин)» — это, пожалуй, самая личная картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Так, он рассказывает историю успешного журналиста-мексиканца по имени Сильверио, построившего свою карьеру в Америке. Зрители наблюдают за его коротким возвращением в страну, которую он покинул более 30 лет назад. Призраки прошлого в лице бывших коллег, родственников и друзей настигают артиста, пока тот пытается справиться со своими личными и профессиональными переживаниями. 

Естественно, Сильверио — это экранное воплощение Иньярриту — режиссёра из Мексики, выпустившего свои самые успешные картины во времена работы в Голливуде. Решением снять фильм о себе Иньярриту больше всего напоминает Федерико Феллини с его «8 1/2» и «Сладкой жизнью». Чего только стоит открывающая сцена из обеих картин, где творец символически взлетает над землей, чтобы потом опуститься до уровня обычных зрителей. Похожий приём режиссёр уже использовал в своём оскароносном «Бёрдмэне», где персонаж Майкла Китона левитировал в центре гримерки. При этом многие сцены «Бардо» напоминают эпизоды сновидений из «Земляничной поляны» Ингмара Бергмана. 

Несмотря на схожести с другими режиссёрами, «Бардо» остаётся уникальным за счёт опоры на жизнь и переживаний Иньярриту. Постановщик рассказывает и о проблемах мексиканских мигрантов в США, и о страхе потерять ребёнка, и о своих детских травмах. Всё это будет представлено зрителю в виде сна, через который проходит Сильверио. Неслучайно термин «бардо», пришедший из буддизма и использованный в названии фильма, означает промежуточное состояние между двумя явлениями. Главный герой картины постоянно находится перед выбором: карьера или семья, Мексика или США, жизнь или смерть.

https://www.youtube.com/watch?v=lCQimQfDuTs

«Пиноккио»

Гильермо дель Торо в очередной раз радует фанатов трагической сказкой из прошлого, откликающейся в проблемах настоящего. Режиссёр перенёс всеми известную историю о ненастоящем мальчике в сеттинг первой половины XX века. Так, Джепетто потерял своего сына в результате авиационной атаки в конце Первой мировой войны, а сам Пиноккио появляется на свет во времена расцвета фашизма в Италии. 

Как и в других работах дель Торо («Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна»), проблемы героев рифмуются с военным конфликтом, происходящим на фоне. К примеру, кукловод Вольпе, заставляющий Пиноккио бездумно выполнять его приказы, сравнивается с фигурой Бенито Муссолини, также отправляющего солдат на войну. По сюжету фильма персонажи постоянно навязывают Пиноккио, как следует себя вести: Джепетто пытается заменить им своего погибшего сына, пока чиновник Подеста старается превратить деревянного мальчика в идеального солдата. 

Дель Торо переосмыслил в «Пиноккио» практически всё, начиная от времени действий и заканчивая персонажами. Однако самым главным его изменением остаётся финальный посыл картины. Если в книге Пиноккио мечтал стать настоящим мальчиком, то в фильме он уже имеет все качества такового. Измениться должны остальные персонажи, которые своей покорностью и бездействием привели фашистов к власти. Как итог: способность Пиноккио пойти против бессмысленных правил позволяет ему быть более человечным, чем те, кто этим правилам следуют.

https://www.youtube.com/watch?v=Od2NW1sfRdA

Автор: Oraz Kereibayev