Бексултан Казыбек. О digital-продюсировании и проектах будущего


Быть известным вайнером неплохо, но продюсером еще лучше! Однажды эта идея пришла в голову лидеру казахстанского вайн-коллектива Jokeasses. Так, через пару месяцев на свет появились еще более популярные интернет-проекты, за которыми сегодня следят миллионы пользователей во всем мире. О том, как самую безумную идею воплотить в реальность и почему для креатива не существует никаких преград, рассказал уже состоявшийся продюсер Бексултан Казыбек.

– Бексултан, у вас так много проектов, что уследить за всеми практически невозможно. Расскажите, чему вы на данный момент посвящаете максимум времени?

– Всему сразу. Сейчас я задействован в нескольких проектах: являюсь продюсером BIP House, Yolo House и нашего юного вайнера Аминки Витаминки, руковожу издательством комиксов и графических романов Bult Comics, а также агентством JKS Entertainment. Собственные вайны, к сожалению, мы не снимаем уже полгода. Отчасти потому, что пропал интерес. Но во многом это связано с погружением в другие проекты. Кстати, люди на улицах до сих пор узнают, подходят, интересуются. "Ну что там, брат, когда новые вайны выйдут?" Я честно отвечаю, что я устал их снимать. Возможно, потому, что этот уровень я уже перерос. Не исключаю, что когда-нибудь я снова вернусь к съемкам, но сейчас больше времени я посвящаю операционным и организационным вопросам. Мне больше нравится быть создателем, нежели участником процесса.

– Что вынудило вас так резко сменить фокус своих интересов?

– В 2020 году мы запустили сразу два успешных TikTok-проекта. BIP House сейчас является проектом номер один в СНГ по количеству подписчиков и третьим в мире. Наша цель в этом году – 20 млн подписчиков. Yolo House на третьем месте по СНГ, и я уверен, что это не предел. Мы очень плотно развиваем сейчас международное сотрудничество, недавно сделали коллабы с бразильским и корейским хаусами. Следующим по плану будет британский. В целом хочу сделать как можно больше международных кейсов.

– Откуда такие внушительные навыки управления у вайнера?

– Я учился в КИМЭПе на медиаменеджера. Поэтому можно сказать, что я работаю по специальности. Плюс я чувствую к этому всему огромный интерес и имею за плечами большой опыт: я сам был блоггером в течение 6 лет, а значит, знаю все подводные камни.

– Слушая вас, кажется, что все эти проекты развиваются сами и вы не прилагаете для этого особых усилий. Так ли это на самом деле?

– Нет, конечно, это не так. Работать приходится очень много. И трудности возникают постоянно. Например, с кадрами, острая нехватка которых ощущается постоянно. Мы наращиваем "массу", потому что текущих процессов очень много. Благо талантливых людей в стране очень много.

–Всегда хотелось спросить: как молодые люди попадают в TikTok-хаусы? Какими качествами для этого нужно обладать?

– В первую очередь это бешеное желание и мотивация самого участника. Мы постоянно мониторим рынок, и если есть кто-то крутой, "стреляющий", яркий, мы мимо него точно не пройдем. Ну и, конечно, индивидуальность, вокальные и хореографические данные очень важны.

Думаю, что главная составляющая успеха в этом деле – готовность к экспериментам. Если человек готов экспериментировать плюс чувствует в себе потенциал – значит, это наш человек.

– Все это очень сильно напоминает направление K-pop…

– Все верно, начало положено именно этим направлением в плане бизнес-модели. Поэтому мы так сильно ориентируемся на зрителей и рекламодателей азиатских стран. Впереди, конечно же, Южная Корея и Япония. Карантин, конечно, немного связал нам руки, но в целом интерес аудитории только растет. Кстати, изначально пандемия, как бы это ни звучало странно, сыграла нам на руку, а сейчас уже больше вредит. Мы с командой немного засиделись. Хочется выезжать за пределы страны, творить какие-то необычные вещи. С министерством Японии мы, например, собирались сделать проект по Олимпиаде, но пришлось отложить.

– Наверное, для раскрутки таких масштабных проектов требуются внушительные денежные вложения. Кто отвечает за инвестиции в проект?

– Первое время пришлось вкладывать свои средства, но сейчас уже проект вышел на самоокупаемость. Рекламодатели очень часто к нам возвращаются, так как у нас есть имя и мы выдаем качественный результат. Самым рентабельным на данный момент является BIP House.

– Как считаете, TikTok уже расправился с Instagram или все еще впереди?

– Можно сказать, что значительная часть аудитории и рекламодателей уже променяла Instagram на TikTok. Конечно, речь идет нt о численном превосходство, а скорее о качественном.

– Какими своими рекламными кейсами вы особенно гордитесь?

– Недавно был крутой проект с сетью Dodo Pizza, и, на наш взгляд, у нас получилось действительно успешное сотрудничество. Сейчас аудитория компании насчитывает 2,7 млн человек. По-моему, это самый раскрученный аккаунт среди франшизных компаний. Теперь что-то подобное готовим для Miniso.

– Если с хаусами в TikTok все более-менее понятно, то что насчет создания комиксов?

– ВJKS Entertainment входит несколько компаний, и одна из них – это издательство Bult Comics. Это тот случай, когда мечта создавать комиксы родилась в далеком детстве. Все свое свободное время в школьные годы я проводил в библиотеке Бегалина, которая находилась рядом с моим домом. Я очень много читал, и в том числе комиксы. Кстати, до десятого класса я прочитал больше тысячи книг и даже получил за это награду. Воображение всегда работало очень сильно и продолжает работать до сих пор. Поэтому герой КазахMan Batyr, появившийся сначала в наших вайнах, однажды перекочевал на бумагу. Я предложил идею выпускать комиксы знакомым инвесторам, и она им очень приглянулась. Хотя надо сказать, культура у нас эта не развита. На всю Вселенную персонажа, на ее концепцию мы с командой из 15 человек потратили около трех лет. Пандемия была в самом разгаре, было тяжело, но мы в первый же месяц заняли первые позиции по продажам в "Меломане". Хотя, надо признать, представители сети поначалу отнеслись к нам очень скептически. В Актау всю партию смели с полок в первый же день. Обошел КазахMan даже классику. Первый тираж составил 15 тыс. экземпляров.

Интересно, что основная читательская аудитория наших комиксов – это подростки и мужчины 30-35 лет.

– Как думаете, в чем кроется популярность ваших комиксов?

– Мы провели большую маркетинговую работу. Нас поддержали почти все друзья-блогеры. За что им огромное спасибо. Но и сам продукт, конечно, не подкачал. Казахоязычная версия ничем не уступает версии русскоязычной. На данный момент вышло уже три выпуска, и мы ими очень довольны.

– Какие планы на будущее? Есть ли еще время для других уникальных проектов?

– Конечно! У нас сейчас грандиозные планы на YouTube, на production. Также в планах развитие уже существующих проектов и открытие своеобразного Mickey Mouse Club, где дети и подростки смогли бы развивать свои таланты. Неплохо было бы снять сериал наподобие iCarly. Мы уже обсуждали эту идею с Neckelodeon, потому как Аминока в прошлом году номинировалась на премию Nickelodeon Kids' Choice Awards, а в этом году награду забрали ребята из Bip House. Кстати, представители канала очень адекватные и позитивные ребята. И главное, очень простые. Второй гигант, к которому мы хотим подобраться, – это Netflix. Мы хотим стать профессиональным контент-провайдером.

– Судя по вашим словам, никаких преград в стремлении к мечте не существует!

– Это действительно так. И меня этому учит поколение моих ребят и опыт простых ребят со всего мира. Взять хотя бы Иманбека или режиссера "Паразитов" Пон Чжун Хо. Кто мог предсказать такую неожиданную победу? Преград нет, и с каждым разом я убеждаюсь в этом все больше. Надеюсь, это убеждение никогда меня не подведет.


Стилист: Ольга Талипова

Салон красоты: TONI &GUY, Junior-мастер Диана Ким

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше