Поправки в закон о регулировании движения электросамокатов в Казахстане назревали уже давно. И вот, наконец, Мажилис добрался до этого вопроса. Однако казахстанцев долгожданное решение не обрадовало.

«Бесполезные и бестолковые полумеры». Казахстанцы о новых правилах для электросамокатов

Если верить Казнету, граждане нашей страны разделились на два лагеря – за самокаты и против. Но при этом по большей части новый закон не вызвал восторга ни у той группы, ни у другой. Если одни считают, что он антинародный, потому что правительство ограничивает самокатчиков («Вы б еще права на велосипед ввели»), то другие считают принятые ограничения слишком мягкими («Запретить полностью»).

«Фактически, на чаше весов с одной стороны жизнь и здоровье пешеходов, с другой интересы предпринимателей. И тут, конечно же, нужен здравый смысл в сторону жизни и здоровья», – пишет Erik Jambulov.

По мнению некоторых комментаторов, правительству надо работать над инфраструктурой.

«Необдуманное решение… Просто для безопасности нужны велодорожки везде, чтобы ездить на самокатах», – считает Людмила Нуждина.

«Хорошее и удобное изобретение. Но нужна инфраструктура. Она нужна и для велотранспорта. Без нее в конечном итоге мы просто придем к запретительным мерам при увеличении численности самокатов. Хотя сейчас выбрали достаточно лояльный вариант регулирования», – пишет Екатерина Смышляева.

«Главное не убить зарождающуюся микромобильность в зародыше, вылив ребенка из ванны вместе с водой. Запрет выезда на тротуары как раз ее убьет, учитывая, что нормальные велодорожки отсутствуют везде кроме Алматы. Нужно ограничение скорости на опасных участках или повсеместно, причем вшитое в софт самих самокатов. Прописать ответственность владельцев и пользователей в случае ДТП. Ну и строить инфраструктуру в городах — проблема не в самокате как таковом, а например в том, что в Астане на большинстве тротуаров физически сложно разминуться, настолько они узкие (хотя вокруг этих тропинок поля парковок и пустырей)», – отмечает Данияр Мукитанов.

Кто-то настроен более категорично.

«Больше заняться нечем депутатам», – уверен Руслан Русланович.

«Электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам, по тротуарам — со скоростью пешеходного потока, не более 6 километров в час. Может еще со скоростью улитки сделать? Или на машине до 10 км в час?», – спрашивает Арман Каджимуратов.

«Все делают против народа, уже до самокачиков добрались», – выражает мнение Бауржан. Турлыбеков.

«Тупые законотворцы. Вместо того чтобы обязать электросамокаты програмно ограничить скорость до 25км/ч, вести информационную агитацию через СМИ, соцсети о соблюдении ПДД и правилах безопасной езды, ввести ответственность (штрафы за инциденты с электросамокатами) электросамокатчиков, они пошли самым легким путем в ущерб бизнесу кикшэрингов», – отмечает Mukhametzhan Bura.

А вот кто-то считает, что депутаты мажилиса «наконец-то сделали что-то полезное».

«А то достали эти двухколесники, гоняющие по тротуару. Браво!!! Наконец-то ими займутся», – надеется Слава Прохоров.

«Очень правильное решение! Легкодоступность аренды вкупе с низким уровнем ответственности для большинства арендаторов приводит к абсолютному перекосу в балансе безопасности и удобства, не только для пользователей, но и для окружающих. И получается история «я хочу ездить везде и мне все должны». Посмотрев видео с авариями с самокатами последнего года, можно с уверенностью говорить о необходимости принудительного регулирования этой категории и максимально возможного повышения уровня ответственности пользователя такого СИМ, наравне с автовладельцами», – пишет Евгений Питолин.

«Установили бы давно номера на мопеды и самокаты, ввели права и куча проблем ушла автомотически», – предлагает Aida Hodzhanova.

Кто-то уверен, что самокатам на тротуарах не место. Даже с принятыми ограничениями.

«Рожали наши депутаты решение проблемы самокатов, рожали и родили. Просто официально разрешили им ездить по тротуарам и автодорогам. Вместо того, чтобы разделить транспортные потоки и развивать инфраструктуру велодорожек, решили, что нужно столкнуть граждан лбами еще раз. И на дорогах, и на тротуарах. И пусть сами разбираются. А значит травмы, смерти и рукопашные бои продолжатся… За детей страшно»,  – делится мнением Павел Александров.  

«Электросамокатам, мопедам и прочим средствам передвижения с электро и бензиновыми приводами не должно быть места на тротуарах, Точка!» –  пишет Alexandr Bairamyan.

Некоторые казахстанцы уверены, что новый закон попросту не будет работать.

«В обществе, где в голове нет сознательности, это не будет работать. Как и у алкоголика, который не может ограничиться одной-двумя рюмками. Только полный запрет и никак иначе, все остальное – бесполезные и бестолковые полумеры», – уверен Станислав Иванов

«Можно физически ограничить скорость, установив лежачие полицейские через каждые 10 м. И это будет работать без депутатов и прочего», –  уверен Timur Jurkashev.

«Абсолютно бесполезный закон.

1. На каком основании требования водительских прав? В ПДД четко прописано какие категории чему соответствует.

2. Электровелосипеды, электромотоциклы, моноколеса? Что с ними? Или про них забыли?

3. Электро Самокат не может двигаться со скоростью 6 км/ч,если его конечно не толкать ногой. Он начинает движение от 6 км/ч …бред какой-то.

4. А мопедам можно ездить где угодно и с какой угодно скоростью???», – комментирует Александр Алексанин.

«На самокат должна быть категория «И», обучение с 18 лет, срок обучения 2 месяца, знание ПДД, обязательное ношение каски, наколенники, очки, прохождение медосмотра, внести в Уголовный Кодекс в ст. 345 изменения в части подпункта. За наезд пешехода, водитель несет всю материальную ответственность за лечение, в случае смерти определить меру наказания 1 год лишения свободы, без права управлять транспортное средство в течении 2 лет. Страховка обязательна. Определить в ПДД правила езды самокатов на дорогах, и полный запрет их на тротуарах, скверах и площадях для массового отдыха горожан. Определить их место катания вдали за городом в специальных местах», – считает Нурбулат Сатагулов.

«Это деньги и немалые, и пока бюджету прибыль они не будут смотреть ни на опасность самокатов, ни на торговлю наркотой во всех подворотнях! И на…рать им на граждан: это просто бизнес!», – уверен Andrej Solo.

Поделиться: