23 июля пассажирка авиакомпании FlyArystan опоздала на рейс Астана - Шымкент. Женщина скандалила и требовала пропустить ее на борт самолета, кидала тяжелые предметы в сотрудников авиакомпании, вела себя агрессивно, выражалась нецензурной бранью и нанесла серьезные телесные и моральные повреждения сотруднице. После инцидента в компании решили привлечь к ответственности пассажирку. А мы озадачились: что же делать в случае опоздания на рейс?
Как со временем?
Когда вы покупаете билет на самолет, вам обязаны напомнить, что регистрация пассажиров завершается за тридцать-сорок минут до отлета, поэтому лучше приехать в аэропорт пораньше. Но иногда обстоятельства складываются против нас, и опоздания на самолет не избежать. Как же поступать в таких случаях?
Без паники!
Самое главное, постарайтесь обойтись без паники. Если через пять минут ваша регистрация заканчивается, а перед вами стеной стоит очередь, то найдите стойку, за которой регистрируют пассажиров, которые опаздывают. Иногда подобная услуга оказывается платной. После того, как вы зарегистрировались, помните, что посадка в самолет завершается за 25 минут до отлета самолета. Однако точное время в каждом конкретном случае будет указано в талоне на посадку. Если ваше пребывание в Duty Free закончилось тем, что вы все-таки опоздали на посадку, о чем вам сообщил сотрудник авиационной компании (и о чем подтверждают данные на табло), то путь на борт вам, скорее всего, закрыт.
Кто разберется?
После того, как время, выделенное на посадку, завершилось, попасть на борт можно только с личного разрешения сотрудника авиакомпании, что обязательно приведет к задержке рейса, а это уже облагается штрафами. Кроме того, если самолет пропустит свою очередь на взлет, то может оказаться, что в следующий раз воздушное пространство будет свободно только через несколько часов. То есть при задержке вылета пара сотен пассажиров может несколько часов ждать нового разрешения на взлет.
Если вы прибыли в аэропорт, после того, как ваш самолет поднялся в воздух, то вам следует обратиться к представителю авиакомпании. Если, вы собирались лететь бизнес классом либо первым классом, то вас отправят ближайшим рейсом, на котором окажутся свободные места, без финансовых потерь, с вашей стороны. Правда данная мера зависит от лояльности авиакомпании, перевозчик, в принципе не обязан развозить опоздавших клиентов.
Если же ваш билет был в салон эконом класса либо приобретался по особому тарифу, то вам могут предложить место на следующем самолете, но при условии, что вы оплатите штраф. В том случае, если ваш просроченный билет был невозвратным, вам предложат купить новый билет. Если на вашем билете была зафиксирована дата, то за смену времени отлета, вам придется заплатить больше, нежели при наличии билета с открытой датой.
Еще сложнее
Еще больше проблем может возникнуть при опоздании на рейс с пересадками. Предположим, вы не успели на первый рейс, в таком случае второй маршрут тоже, скорее всего, аннулируют. Вернуть деньги в подобном случае практически невозможно и вероятно придется покупать новый билет. В том случае, если билет вы приобрели в туристической компании, то все нюансы со сменой даты и времени перелета, вам необходимо решать там же.
Кто вернет деньги?
Полное возмещение средств по авиабилету, которым вы не воспользовались можно получить лишь в том случае, если сама авиакомпания не исполнила своих обязательств. К примеру, рейс отменили, перенесли, задержали более чем на 3 часа, перенесли посадку в другое место, поменяли класс салона или предоставили самолет другого типа. Смерть пассажира или представителя его семьи также относится к ситуациям, когда деньги за несостоявшийся полет будут возвращены. Если по вине авиакомпании у вас нарушилась стыковка со следующим самолетом, то вам обязаны вернуть деньги за билет на самолет, которым вы летели и за рейс, на который вы, в результате опоздали.