Бизнес не имеет пола. Людмила Борисюк об успехе, команде и новых проектах


Женщины активно развиваются во всех сферах: IT и стартапы, авиация, политика и, конечно же, предпринимательство. По данным Министерства национальной экономики РК, 43,5% субъектов малого и среднего бизнеса возглавляют женщины, и эти цифры растут с каждым годом. Молодые предприниматели решительно заходят на арену казахстанского бизнеса, продвигая и развивая новые идеи.

Представительница нового поколения предпринимателей — Людмила Борисюк. Казахстанская бизнесвумен, несмотря на молодой возраст, имеет несколько проектов: сеть студий лазерной эпиляции Laser Shuga, медицинский центр The Human Medical Spa и центр LS Hair By Fehu. В интервью бизнес-леди поделилась с нами рассуждениями о своем пути к успеху, принципами для построения бизнеса и рассказала о проекте The Human Medical Spa.

Людмила, с чего начался ваш путь в бизнесе?

На сегодняшний день мне 26 лет, в бизнесе я около семи лет. В целом, первая подработка у меня случилась в 15 лет, а первая полноценная работа — в 18. Когда мне было 19 лет, я отучилась на мастера по шугарингу и принимала клиентов на дому. После этого я работала мастером в салоне. Мой путь в предпринимательстве начался с решения уйти из салона и открыть свой кабинет. Первый был очень маленьким, в нем даже не было окна. Затем я приобрела аппарат для лазерной эпиляции. Такими маленькими шагами я начала выстраивать свой бизнес. Сейчас у меня популярная сеть студий лазерной эпиляции Laser Shuga, которая насчитывает 34 филиала по Казахстану и России. Также я приобрела и управляю собственной клиникой The Human Medical Spa.

За время ведения бизнеса у вас вероятно устоялись основные принципы работы. Сможете поделиться ими?

Мои принципы с самого начала были одинаковы: во-первых, это экологичное ведение бизнеса. Некоторые люди живут одним днем, пытаясь где-то заработать больше, теряя в будущем огромные возможности. Я всегда за экологичные отношения с партнерами, сотрудниками и государством. Основная цель состоит в том, чтобы мой бизнес существовал вечно и остался как наследие моим детям. Соответственно, я уже сейчас выстраиваю репутацию моего бизнеса. То есть, второй принцип — это репутация. Затем, очень важно соблюдать субординацию с сотрудниками и сохранять уважительные отношения. Следующее, что отличает сильного предпринимателя от того, чей бизнес быстро закрывается, — это адаптация, умение приспосабливаться к любой ситуации. Возьмем, к примеру, бизнес в России, где у нас имеются филиалы. Уже два года как на территории РФ отключили рекламу. И несмотря на это, мы открыли пять филиалов.

Как думаете, у бизнеса есть гендер?

Думаю, что нет. Просто есть предприниматель, который знает, в какую нишу он заходит, и есть предприниматель, который не понимает, куда он попал. Некоторые девушки на руководящих должностях управляют мужчинами, а есть бизнесы, где парни управляют тысячами женщин. Главное, чтобы было полное уважение. Как правило, парни в косметологии и в целом, в бьюти-сфере, могут быть похлеще, чем девушки. И я подобное не раз встречала.

Многие начинающие предприниматели опасаются конкуренции. Был ли у вас такой страх? Как вы его преодолели?

Конкуренты — это стимул роста. При открытии студии лазерной эпиляции я была одной из первых, и тогда еще не было такой конкуренции. Я начала сотрудничать с блогерами, и благодаря рекламе у нас возросла узнаваемость. Рынок развивался, и начали появляться конкуренты. Появились гиганты, у которых было больше возможностей. В этот момент я, юная девушка, около 22 лет, почувствовала кризис, и не только финансовый. Тогда я задумалась о том, что могу сделать для того, чтобы стать лучше. Это и стало новой точкой моего роста.

Конкуренты есть и будут, однако человек должен для себя понять: «Кто я и для кого и чего открываю бизнес?». Потому что если ты будешь бояться, то это за тебя сделает кто-то другой. Важно помнить: если не получилось в первый раз, нельзя опускать руки, главное — не сдаваться.

Вы не только успешная бизнесвумен, но и супруга. Поделитесь, как вы сохраняете гармонию между семьей и бизнесом?

Я очень рада, что мой супруг тоже предприниматель, это помогает сохранять баланс и понимать друг друга. Очень важно найти такого же человека, с такими же целями и интересами, как и у тебя. Многие могут подумать, что я руководитель и в семье я такая же властная. Нет, для меня главное — это близкие и семейные ценности. Я считаю, что девушка должна быть «За Мужем».

Сталкивались ли вы с тем, что успех вскружил вам голову?

Нет, абсолютно. Думаю, это зависит от воспитания и окружения. Все. кто меня окружают — прекрасные люди. Как показало время, сегодня твой бизнес есть, а завтра он может закрыться. В этот момент поддержка будет идти от тех, кто рядом. Допустим, когда был коронавирус, мои сотрудники меня поддержали и отнеслись к ситуации с пониманием. Позже я это компенсировала. Настоящая ценность заключается в человеческом отношении.

Как сохранить бизнес и держать его на должном уровне?

Соберите хорошую команду. Один в поле не воин. Бывают ситуации, когда предприниматель хочет всё бросить, но с сильной и хорошей командой вы сможете преодолеть трудности. Эти люди помогают мне и моему бизнесу оставаться на плаву. Я направляю свою команду, а они мне доверяют. Благодаря этому мы развиваемся.

Какую роль играет команда в бизнесе?

Ключевую. Ни одна большая компания не состоит из одного человека. В нашем коллективе около 160 сотрудников, и текучка кадров составляет всего 2-3% за 7 лет. Со временем сотрудники меняются — это нормальная практика: кто-то уходит в декрет, а кто-то переезжает. Взаимоуважение является фундаментом наших рабочих отношений.

Расскажите подробнее о вашем проекте – The HUMAN Medical Spa.

Клиника The HUMAN Medical Spa стала новой точкой роста для меня. Я приобрела этот бизнес, когда мне было около 24 лет, и, конечно, в этот момент мне стало чуть сложнее. Я столкнулась с нюансами, с которыми раньше не имела дела. Для меня важно, чтобы бизнес работал правильно, поэтому необходимо выстраивать его с самого начала: финансы, команда, маркетинг — всё, из чего состоит успешный бизнес. Если где-то есть пробел, то бизнес не работает, как говорится «колесо сломано». С первого дня со мной в клинике работает директор Дарья, которая поддерживает меня во многих вопросах. Мы усердно развивали это направление, и уже в этом году продали первую франшизу. Филиал работает в Астане и с первого дня работает успешно.

Расскажите о преимуществах The HUMAN Medical Spa.

Главное преимущество заключается в нашей концепции – авторские оздоровительные программы. В The HUMAN Medical Spa работают сильнейшие специалисты: терапевты, массажисты, косметологи и мануальные терапевты. Стаж работы наших специалистов более 15 лет. Они обучались и работали в разных странах, от Чехии до Китая. Например, наши витаминные капельницы разработаны и составлены индивидуально нашим штатным врачом. Данные витаминные капельницы направлены на:

  • Помощь как во время вирусно-респираторных заболеваний, так и после ОРВИ, гриппа и простуды.
  • Снижение последствий сезонной аллергии.
  • Уменьшение массы тела.
  • Повышение либидо как у мужчин, так и у женщин.
  • Восстановление организма и структур мышечной ткани после активной физической нагрузки.
  • Послеоперационное восстановление.

Также у нас есть женские витаминные коктейли, которые помогают до и во время менопаузы, капельницы для беременных и восполнение макро- и микроэлементами всех витаминов. Это лучшая помощь организму во время стресса, с которым мы сталкиваемся ежедневно.

Поделитесь вашим ТОП-5 процедур в The HUMAN Medical Spa.

Первую процедуру я уже упоминала ранее – это авторские витаминные капельницы. Вторая – индивидуально подобранные виды массажа. Каждый наш клиент знает, что, придя к нам в клинику, для начала он может получить капельницу, а после сходить на массаж – и день сразу станет лучше. В топ, несомненно, входят плазмотерапия головы и лица, а также эстетические косметологические процедуры. Это те процедуры, которые я сама посещаю.

В The HUMAN Medical Spa мы собрали и упаковали самые лучшие процедуры, чтобы клиент достиг результата, за которым пришел.

Какие новые технологии вы используете в клинике?

В нашей клинике используется новейшее оборудование для процедур. Все специалисты регулярно проходят повышение квалификации. Каждый год мы обновляем и добавляем новые протоколы по капельницам. Благодаря этому я уверенно могу сказать, что мы всегда идем в ногу со временем. Наши клиенты могут быть уверены в том, что они получают качественные процедуры.

Какие у вас планы на ближайший год? Как вы видите развитие The HUMAN Medical Spa?

Я планирую открытие новых лазерных студий в других городах, а также активно заниматься продажей франшизы The HUMAN Medical Spa, чтобы наш центр был в каждом городе. В отличие от студий лазерной эпиляции, для клиники я выбрала другой путь развития. В студиях лазерной эпиляции все идет по определенному регламенту, который я уже выстроила и развиваю. Однако клиника — это совсем другое направление. Это новая ниша, в которой мы разрабатываем другую стратегию развития. Шаг за шагом мы развиваем новое направление медицинского центра, которое помогает нашим клиентам.

Вы усердно работаете и развиваете бизнес. Что вас мотивирует?

Меня мотивирует моя глобальная цель – чтобы The HUMAN Medical Spa был практически в каждом городе Казахстана, а затем развиваться на территории России. Я хочу, чтобы люди знали, что у нас они получат качественные услуги и высокий сервис. Примером для меня являются крупные корпорации, которые находятся практически в каждом городе. Это компании, куда человек приходит и уверен, что получит именно ту услугу, которую он хочет.

Исходя из вашего опыта дайте 3 совета для начинающих предпринимателей.

Первое. Сейчас многие люди покупают непонятное обучение, хотя вся информация есть в интернете абсолютно бесплатно. Только если ты хочешь перенять чей-то личный опыт, то это уже другое дело. Но никакая информация не поможет, пока вы не начнете действовать. Чтобы попробовать, нужно что-то делать.

Второе. Важно понимать, какую сферу деятельности ты выбираешь, какова твоя цель в этой сфере, кем ты хочешь там быть, какие есть риски и готов ли ты к этим рискам. Например, моя сфера — лазерная эпиляция. Есть много вариантов развития: открыть кабинеты по франшизе или самостоятельно, либо открыть обучающий центр, либо продавать оборудование. Каждый предприниматель должен понимать специфику развития ниши, которую он выбирает. Я бы советовала начинать с чего-то малого. Когда ты понимаешь всё изнутри, ты можешь идти дальше. Большинство моих знакомых предпринимателей начинали с чего-то малого и постепенно развивали свой бизнес, но люди почему-то хотят всё и сразу.

И третье, самое банальное — никого не слушай и иди вперёд. Окружение очень сильно влияет. Я встречала людей, которые говорили, что их не поддержали родители или друзья, им говорили: «Зачем тебе это надо?» Однако они это сделали и сейчас зарабатывают крупные суммы, а друзья всё там же. Поэтому никого не слушайте, идите к своим целям. Даже если не получилось сейчас, то получится завтра.

Что бы вы могли пожелать начинающим предпринимателям?

Я хочу пожелать каждому предпринимателю достичь своих целей. Чтобы каждый понимал, что бизнес нужно вести экологично и нарабатывать репутацию. Потому что, если есть репутация, то люди (клиенты и партнёры) сами потянутся. Я проверила это на себе.


Беседовала Жулдыз Кайдарова

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше