Антимонопольный комитет Евросоюза обвинил автопроизводителей в создании картеля. Volkswagen это обойдется в 502 млн, а BMW – в 373 млн евро. Третий участник «сговора» ушел безнаказанным.

По информации портала «Колеса» суть обвинений заключается в том, что компании договорились об ограничении размера баков для жидкости AdBlue, впрыск которой осуществляется в выхлопную систему дизельных автомобилей для снижения выбросов оксидов азота (NOx). Тем самым, по мнению чиновников, была снижена эффективность самой технологии, а покупатели лишились возможности приобрести более экологичные машины. Началось все это еще в 2006 году.
Примечательно, что в картеле был и третий участник — Daimler AG. Концерну удалось избежать наказания благодаря иммунитету, полученному за предоставление Еврокомиссии всех данных о сговоре и сообщниках.
Хотя автопроизводители свою вину и признали, юристы Volkswagen планируют оспорить решение антимонопольщиков о штрафе. Они считают, что в деле отсутствует пострадавшая сторона, да и наказание только за факт ведения переговоров — сомнительный прецедент.