Больше 250 лет бренд Hennessy создает мосты между прошлым и настоящим, оставаясь верным своим традициям и раскрываясь по-новому в коктейлях. В рамках глобальной кампании All I Need популярные артисты сразу из пяти стран продемонстрировали, как этот подход может быть применим к музыке, а также стали кураторами конкурса для молодых музыкантов.
Креативная концепция кампании была создана совместно с Universal Music for Brands для следующих стран: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Азербайджан. Герои проекта M’Dee (Казахстан), Abbbose (Узбекистан), Yamadzhi & Feidzhi (Кыргызстан), Erekle Deisadze (Грузия), RZZA (Азербайджан) записали музыкальные фрагменты с использованием национальных традиционных инструментов.
В качестве «главного ингредиента» были выбраны пандури, рубаб, кобыз, кыяк, балабан и другие. Их звучание хорошо знакомо многим поколениям слушателей, но раскрываются по-новому в современных миксах.
«После нескольких уроков игры на пандури, я прочувствовал его индивидуальное звучание, — делиться своими впечатлениями грузинский музыкант Erekle Deisadze, — оно вдохновило меня к новым музыкальным экспериментам».
Цель проекта Hennessy All I Need в странах Центральной Азии и Кавказе — вдохновить молодых музыкантов смешивать уникальное звучание локальных инструментов с современными технологиями и подходом в создании музыки. Будь то методы, которые можно часто встретить в хип-хопе, такие как сэмплинг и битмейкинг или добавление других различных инструментов, эффектов и, конечно, вокала. Также это стало отличной возможностью пригласить к участию в записи профессиональных исполнителей игры на традиционных инструментах.
«Yamadzhi предложил мне записать нескольких музыкантов, владеющих традиционными разными инструментами — рассказывает участник дуэта из Кыргызстана Feidzhi. — Выбор пал на кыяк, комуз и жетиген».
«Это был поиск интересных звуков», — добавляет Yamadzhi.
Молодые музыканты получили возможность выиграть грант от Hennessy размером до 5 000 евро. Для этого было необходимо выбрать любой локальный традиционный инструмент, записать с ним короткий музыкальный фрагмент, опубликовать на своей странице в Instagram с хештегом кампании #HennessyVSAllINeed, отметить страницу артиста-куратора проекта в стране, где проживает участник, и http://www.instagram.com/hennessy/.
Чтобы помочь музыкантам в создании композиций и показать им возможные творческие направления, герои кампании опубликовали видео в YouTube, где рассказали о себе, своей культуре и традициях и продемонстрировали собственный подход в работе с инструментами.
За «алматинский вайб» ответил казахстанский поп-фанк и соул музыкант M’Dee, чей выбор пал на кобыз. Звучание этого инструмента он сравнил с виолончелью, только здесь струны всего две. Это не стало ограничением, чтобы подобно африканской культуре, в которой принято внедрять традиционные мотивы в музыку, Мади создал музыкальный фрагмент, который лег в основу его нового сингла «Айтшы».
«Кобыз придал именно те краски, те эмоции, которые так не хватало этой песне», — делится впечатлениями M’Dee.
Конкурс среди молодых музыкантов продлился шесть недель. Герои проекта вместе с брендом Hennessy выбрали по одному артисту от каждой страны. Каждый победитель получил грант на создание полноценного сингла, на основе своего музыкального фрагмента.
Только в Казахстане около 50 начинающих и известных артистов приняли участие в конкурсе. Их уникальные видео, созданные к проекту, можно посмотреть по тегу #HennessyVSAllINeed. Победу одержала работа, которая была выбрана M’Dee и брендом, ее авторы - молодой артист Kyle Ruh (@kyle.ruh) и музыкант Архат Куаншалиев (@feellossof) получают грант на 5000 евро от Hennessy.
“Проект с Hennessy для меня - это про сохранение и передачу музыкальных традиций. Артисты, осваивая традиционные инструменты, не только воспроизводят звуки прошлого, но и находят вдохновение для творческих экспериментов. Это сочетание старого и нового позволяет им создавать уникальные аранжировки, объединяя традиционное с современными трендами и открывая новые горизонты в музыкальном искусстве.
Я рад, что много артистов откликнулось участвовать в этом конкурсе, победителя было выбрать непросто, но именно работа @kyle.ruh и @feellossof для меня отличный пример того, как можно в современные жанры красиво и стильно внедрить казахский традиционный инструмент,” - поделился своими мыслями M’Dee.
Кстати, это далеко не первая кампания Hennessy All I Need, которая прошла в Казахстане. В прошлый раз героями стала группа The Buhars, а целью проекта было вдохновить молодое поколение музыкантов на поиск ответов о том, где родилась их собственная уникальность и из чего состоит музыка, которую они создают. Креативная концепция обеих кампаний для всех стран была создана совместно с Universal Music.
Hennessy – самый продаваемый коньяк в мире. История дома Хеннесси началась в 1765 году с постройки завода в городе Коньяк (Франция). Название Jas Hennessy & Co было получено по имени сына основателя, Джеймса, к которому перешло управление компанией в начале XIX столетия. Предприятие долгое время находилось в семейной собственности, однако в 1970-х гг. оно было объединено с домом Moet et Chandon, а в 1987 г. – с домом мод Louis Vuitton. Так был основан международный консорциум LVMH.