Эксперты по интеллектуальной собственности коренных народов Новой Зеландии выражают возмущение тем, что компания не признает связь своего названия с языком маори, пишет The Guardian.
Это, по их мнению, является проявлением неуважения.
Hoka пополнила список мировых брендов, попавших под критику за эксплуатацию культуры маори в коммерческих целях.
Название компании, специализирующейся на беговой обуви, происходит от маорийского слова «hoka», означающего «летать». Логотип, изображающий летящую птицу, и слоган «Fly, Human, Fly» также подчеркивают эту связь.
Использование слов, концепций и мотивов маори, включая татуировки, дизайн и искусство, требует уважения к их глубокому смыслу, истории и соблюдения традиционных протоколов (tikanga). Нарушение tikanga не только подрывает культуру маори, но и создает репутационные риски для брендов.
Это не первый случай, когда международные компании сталкиваются с критикой за использование элементов культуры маори.
Ранее под шквал критики попали линия одежды гонщика «Формулы-1» Фернандо Алонсо, британская компания по производству ковров, игровые компании, использовавшие татуировки маори на персонажах, и социальные сети, создававшие фильтры с татуировками на лице маори.