Бренд Hoka обвиняется в эксплуатации культуры маори

Бренд спортивной обуви оказался в центре скандала.


Источник изображения: shutterstock.com
Источник изображения: shutterstock.com

Эксперты по интеллектуальной собственности коренных народов Новой Зеландии выражают возмущение тем, что компания не признает связь своего названия с языком маори, пишет The Guardian.

Это, по их мнению, является проявлением неуважения.

Hoka пополнила список мировых брендов, попавших под критику за эксплуатацию культуры маори в коммерческих целях.

Название компании, специализирующейся на беговой обуви, происходит от маорийского слова «hoka», означающего «летать». Логотип, изображающий летящую птицу, и слоган «Fly, Human, Fly» также подчеркивают эту связь.

Использование слов, концепций и мотивов маори, включая татуировки, дизайн и искусство, требует уважения к их глубокому смыслу, истории и соблюдения традиционных протоколов (tikanga). Нарушение tikanga не только подрывает культуру маори, но и создает репутационные риски для брендов.

Это не первый случай, когда международные компании сталкиваются с критикой за использование элементов культуры маори.

Ранее под шквал критики попали линия одежды гонщика «Формулы-1» Фернандо Алонсо, британская компания по производству ковров, игровые компании, использовавшие татуировки маори на персонажах, и социальные сети, создававшие фильтры с татуировками на лице маори.

Читайте также

Фото: Instagram
Источник изображения: Demna/ Instagram
Фото: WWD
Источник изображения: shutterstock.com
Кадр из видео
Том Холланд
Фото: NikeSKIMS
Фото: Shutterstock
Изображение сгенерировано DALLE
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше