Быть, а не казаться: что нужно для построения системного бизнеса? Кирилл Куницкий о программе «Собственник бизнеса 2.0»

I
ileru
12 июля 2021

Управляя бизнесом, владельцы нередко лично вмешиваются во все процессы и пытаются держать всё под контролем. В результате, большую часть времени такие собственники компаний работают как операционные исполнители отдельных процессов, уделяя крайне мало внимания вопросам построения системы управления бизнесом. Очень часто от таких предпринимателей можно услышать фразы “здесь всё держится только на мне” и “я настолько занят, что даже нет времени вырваться в отпуск”. 

Да, в таком режиме можно зарабатывать деньги, но можно ли оставаться полноценной личностью и счастливым человеком? Ведь думая, что они занимаются менеджментом своих компаний, многие предприниматели, на самом деле, большую часть времени занимаются кризис-менеджментом.

К сожалению, в большинстве случаев такую проблему решить самостоятельно не получится. Решением может быть привлечение внешних экспертов по систематизации бизнеса.

Мы обратились за рекомендациями к одному из топовых специалистов по построению эффективных систем управления компанией, бизнесмену с 18-летним опытом, основателю и CEO международной образовательно-консалтинговой компании «Бизнес-Конструктор» Кириллу Куницкому.

Благодаря главному продукту компании Кирилла — шестимесячной программе по систематизации бизнеса «Собственник бизнеса 2.0», уже более 3000 предпринимателей из разных стран настроили эффективные процессы в своём бизнесе и значительно увеличили финансовые результаты своих компаний.

Расскажите о компании «Бизнес-Конструктор»? Как всё начиналось?

Изначально компания создавалась как мой хобби-проект, поскольку, занимаясь бизнесом более 18 лет, я накопил большое количество управленческих инструментов, которые использовал в своей работе. В какой-то момент я начал делиться этими инструментами в Интернете, в моем видео-блоге, писал статьи для различных бизнес-издательств, в том числе иногда выступая как спикер на разных конференциях и в бизнес-школах. И через некоторое время я начал получать обратную связь от своей аудитории, что мои инструменты действительно работают и помогают развивать бизнес.

Это стало для меня сигналом к тому, что нужно превращать свое хобби в более масштабную деятельность, даже увидел в этом некую возможность реализовать своё предназначение. Так был создан «Бизнес-Конструктор».

Наша организация очень быстро росла, с каждым годом удваивая количество клиентов. К нам начал обращаться не только малый бизнес, но и собственники крупных организаций. Спустя два года работы компании «Бизнес-Конструктор» я задумался о географическом расширении и мной было принято решение открыть офис в Казахстане. На тот момент я уже вёл бизнес в другой отрасли в этой же стране, поэтому хорошо понимал бизнес-среду и местный менталитет. К тому же мне всегда нравился Казахстан, здесь у меня много друзей. Я неоднократно говорю на наших мероприятиях, что очень люблю взаимодействовать с казахстанской бизнес-аудиторией. 

Расскажите, как вам пришла идея создать программу «Собственник бизнеса 2.0»?

Когда я только основал «Бизнес-Конструктор», мы занимались исключительно обучением. Проводили короткие образовательные мероприятия на 1-2 дня, обучая ключевым инструментам управления и давая пошаговые алгоритмы наведения порядка в компаниях. Однако, как показала практика, обучение без углубленного сопровождения внедрения оказалось крайне неэффективным, поскольку мало какой собственник бизнеса способен самостоятельно шаг за шагом применить полученные знания на практике. Слишком велика сила накопленных привычек и ежедневной операционной рутины, которая съедает всё время предпринимателя и не даёт ему самостоятельно перестраивать компанию. Плюс в процессе внедрения изменений возникает масса вопросов, на которые сам предприниматель не всегда может найти ответы.

В результате, в какой-то момент времени, сами наши клиенты подсказали мне идею создания длительной образовательно-консалтинговой программы, которая будет длиться достаточно долго и мы будем не только обучать предпринимателей, но и вести за руку через весь процесс внедрения инструментов. Так возник «Собственник бизнеса 2.0» — наша флагманская и самая мощная программа по систематизации бизнеса.

Изначально я провёл первый экспериментальный поток программы, на котором было всего 8 человек, дабы убедиться, что программа даёт ценность. Результаты меня просто поразили! Уже через 3 месяца у многих участников начали повышаться финансовые результаты компаний, при том, что уровень стресса и перегрузки в управлении значительно снизился.

Вдохновленный результатами участников первого потока, я запустил регулярное проведение программы «Собственник бизнеса 2.0». В том же году программа была запущена и в Казахстане.

В чём главное преимущество этой программы?

Главное преимущество «Собственник бизнеса 2.0» — это реальные результаты, которые данная программа даёт бизнесу. Мы не занимаемся просто обучением. Получая знания, собственники сразу же применяют их на практике. Спустя год после завершения курса, огромное количество наших выпускников констатируют реальные изменения как с точки зрения финансовых показателей, так и с точки зрения повышения операционной эффективности.

В чём существенное различие между рынками Украины, России и Казахстана?

Я бы не сказал, что есть значительное различие, более того, в период пандемии мы начали работать даже на англоязычном рынке и обнаружили, что проблемы предпринимателей очень схожи и нельзя выделить какие-то характерные “болезни” бизнеса, присущие отдельной стране. В большинстве случаев предприниматели сталкиваются с одним и тем же. Возможно, в Казахстане можно выделить одну особенность — это повышенная тяга к трудоустройству друзей и родственников в свои компании. Я не считаю это абсолютно верным решением, потому что основа любого бизнеса — это сильные специалисты, и при подборе важно обращать внимание в первую очередь на соответствие человека по профессиональным компетенциям, а также на соответветствие корпоративной культуре компании 

Что по вашему мнению необходимо для успешного продвижения компании на рынке Казахстана?

В первую очередь, необходима глубокая экспертиза в маркетинге и построении каналов продаж, поскольку сегодня главное — не только создавать хороший продукт, но и уметь построить эффективную систему привлечения клиентов. Именно поэтому любому собственнику бизнеса важно глубоко погружаться в мир инструментов маркетинга и продаж, регулярно повышать свою экспертность в этих вопросах, и постоянно внедрять новые инструменты в своей компании. Кроме того, очень важной составляющей успешной организации является построение эффективной команды. Мы в рамках программы «Собственник бизнеса 2.0» помогаем внедрить все эти (и далеко не только эти) инструменты. В рамках программы мы помогаем собственникам построить эффективные воронки привлечения клиентов, внедрить их в организационной структуре своей компании, выстроив все необходимые бизнес-процессы, а также построить эффективную команду, которая качественно будет эти процессы исполнять.

Расскажите подробнее о том, кто такой собственник бизнеса 2.0, какими качествами он обладает?

Собственник бизнеса версии 2.0 – это человек, обладающий бизнес эрудицией, способный сформулировать идеальное видение того, как работает каждый из функциональных элементов его компании, то есть человек без темных пятен в понимании бизнеса. Если говоришь с ним о финансах, то он чётко оперирует ключевыми отчетами, если говоришь о маркетинге — он знает все ключевые показатели своей компании. Такой собственник бизнеса умеет строить сильные команды, причем не применяя властно-доминирующие инструменты в управлении, а создавая сильную корпоративную культуру, в которой каждый сотрудник само-мотивирован на достижение оптимальных результатов в бизнесе. И в такой компании уровень контроля, необходимый для обеспечения эффективности работы сотрудников, минимален

Какие гарантии получат участники программы?

Программа «Собственник бизнеса 2.0» не является волшебной таблеткой, приняв которую, бизнес тут же начнет расти. В первую очередь здесь идет речь о работе самого владельца компании и его команды под нашим руководством. Мы называем это своего рода «пинг-понгом», когда с одной стороны мы даем знания и определенные задания по внедрению инструментов, и далее ждем обратную связь в виде реализованных задач и вопросов, которые возникли в процессе. Могу сказать точно, если предприниматель дисциплинирован и выполняет все задания, то результаты его компании улучшатся. Это подтверждено огромной статистикой тысяч выпускников предыдущих потоков.

Однако, если у владельца компании присутствуют проблемы с личной эффективностью и в процессе мы договариваемся о выполнение каких-либо задач, но спустя неделю встречаемся и видим, что «воз и ныне там», то результаты могут быть незначительными. Хотя, даже самые неорганизованные собственники бизнеса умудряются улучшать работу своих компаний на программе.

Насколько эффективен формат онлайн-обучения? Как именно будет проходить курс «Собственник бизнеса 2.0»?

Курс состоит на 30% из обучения и на 70% из консалтингового сопровождения по внедрению инструментов. В Казахстане потоки программы проходят полностью в онлайн формате, что очень удобно, поскольку это позволяет собственникам подстраивать обучения под свой график и вовлекать команду в учебный процесс. Большинство наших клиентов проходят программу, смотрят все учебные материалы совместно с ключевым топ-менеджментом компании.

За каждым из участников закреплен консультант, который сопровождает компанию в процессе обучения и корректирует все шаги собственников бизнеса.

Я также активно вовлекаюсь в процесс поддержки наших участников, проводя еженедельные консалтинговые встречи онлайн.

Программа существует в двух версиях: «Стандарт» и «Премиум». Версия «Стандарт» – это обучение в группе с другими предпринимателями и получение поддержки с моей стороны на групповых встречах. «Премиум» –  индивидуальное обучение, где я со своей командой лично помогаю разработать оптимальную стратегию роста бизнеса.

Расскажите о самом сложном кейсе, с которым вам приходилось работать. И какой вы получили результат?

Этика моей профессии не предполагает возможности раскрывать подробности бизнесов наших клиентов, особенно, когда речь идет о каких-либо проблемных кейсах. Все наши клиенты — это живые компании, работающие над развитием своего бренда на рынке. Однако, могу отметить, что наиболее сложные кейсы были связаны с качеством команды. Очень сложно выстраивать процессы в тех компаниях, где работает большое количество людей, не соответствующих требованиям бизнеса по личностным и профессиональным качествам. Ситуация особо усугубляется тогда, когда большая доля недостаточно компетентных людей — это родственники основателя, которых очень сложно менять.

На программе «Собственник бизнеса 2.0» мы не боимся сложных кейсов и готовы браться за решение любых задач. Главный результат наших клиентов — это не полученные знания, а реальные изменения. Вдвойне приятно слышать слова благодарности от наших клиентов при случайных встречах, когда предприниматели делятся результатами своих компаний. И особенно приятно от осознания, что созданный нами продукт поменял чью-то жизнь в лучшую сторону. Надеемся, что этот эффект сможет ощутить на себе каждый предприниматель, который стремится к новым вершинам, потому что все должны быть успешными, а не казаться таковыми.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше