Утренние события, связанные с техническим сбоем в одном из крупнейших банков не на шутку взволновал казахстанцев. Люди не могли оплатить такси, выпить привычный кофе или оплатить покупки. Esquire решил узнать, что делать в таких ситуациях.

board
Источник фото

О том, как себя вести в случае, когда услуги банка оказались недоступны, рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Сохранять спокойствие

«Если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, – главное объективно оценить ситуацию.Технические сбои так или иначе происходят в каждой организации, будь то частная компания, государственные органы или банк второго уровня.При этом важно соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами», — говорят в Агентстве.

«Финансовая подушка безопасности»

Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Однако на всякий случай лучше иметь не менее двух банковских карт в различных банках. И на каждой из них хранить запас средств. Так  можно безболезненно переждать возникшие в одном из банков технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму наличными на тот случай, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов.

«В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплаты. Поэтому очень важно позаботиться о наличии «финансовой подушки безопасности», чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка».

Доверяйте только официальной информации

У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. 

Это та информация, которой можно доверять.

«А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой».

Остерегайтесь мошенников

Возникшими техническими трудностями с высокой долей вероятности могут воспользоваться мошенники. Обычно они начинают звонить или писать клиентам банка якобы от его лица и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек.

«Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка».

Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае нельзя выполнять непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц.

«Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется!».

Проверьте свои счета после устранения неполадок

После завершения технических работ необходимо проверить состояние своих счетов и указанные личные данные.

«Если обнаружите проблему или ошибку – сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы».