Знания, опыт, технические навыки… Как оказалось, для любого бизнеса критически важны межличностное общение и организационная коммуникация.
«Коммуникативные навыки и умение ладить с разными типами людей очень важны. Инженерные инновации, как и почти все другие инновации, требуют способности сотрудничать и делиться идеями, а еще сидеть и разговаривать с клиентами, принимать от них обратную связь и понимать их потребности», – поделился с BBC опытом Билл Гейтс.
Инвестор и основатель Berkshire Hathaway Уоррен Баффетт однажды сказал аспиранту Стэнфорда:
«В вашем возрасте лучший способ совершенствоваться – научиться лучше общаться. Вы сможете добиться больших результатов в жизни, если вы будете лучше общаться. Единственный диплом, который висит в моем кабинете, – это диплом по коммуникациям, который я получил от Дейла Карнеги в 1952 году».
Баффет также добавил, что без хороших коммуникативных навыков не получится убедить людей следовать за вами, «даже если вы видите, что прячется за горой, а они нет».
К слову, американский Forbes как-то приводил результаты исследования Инженерного колледжа Карнеги-Меллона, которое полностью подтвердило все вышесказанное. Согласно ему, только 15% финансового успеха на самом деле связаны со знаниями или техническими навыками. Остальные 85% зависят от навыков эффективного общения и ведения переговоров.