Абсолютное большинство автомобилей в республике заправляется бензином, а на втором месте по популярности находится газ. Сейчас такой техники на дорогах страны насчитывается уже около 313 тысяч, тогда как в 2019 году ее было более чем вдвое меньше (140 тысяч). 

Что происходит с ценами на автогаз в Казахстане
Источник фото

«Если учитывать резкий рост популярности переоборудования на ГБО, то неудивительно, что цена на топливо для них также пошла вверх. На сегодняшний день ценники в разных регионах варьируются от 80 с небольшим тенге вплоть до 130. Для справки: по 130 тенге за литр в конце 2016-го и начале 2017-го казахстанцы заправлялись АИ-92»,сообщает портал «Колеса».

Согласно анализу рынка, который провело здание, в сравнении с нынешними ценами в начале 2021 года газ был заметно дешевле. Вот только причиной этому была вовсе не щедрость заправщиков. Дело в том, что с апреля 2020 года в Казахстане действовали предельные цены на реализацию сжиженного нефтяного газа (СНГ) на ГЗС. Стоимость варьировалась в зависимости от региона согласно специальной таблице. К примеру, в Шымкенте торговать газом на заправках можно было по 55 тенге, а в Алматы — по 69. Вся же вилка выглядела следующим образом: от 50 тенге в Мангистауской области до 73 тенге в Карагандинской.

На бумаге регулирование цен продержалось вплоть до 1 марта 2021 года, на деле же ситуация обстояла несколько иначе. Ещё в декабре 2020 года на торговлю сверх установленной стоимости жаловались в Актау, аналогичные жалобы поступали и в феврале. Тогда на заправках просили от 60 до 70 тенге за литр вместо положенных 50. И это не единственный пример.

Серьезные скачки начались осенью 2021-го. В Актобе, к примеру, в октябре 2020 года газ стоил от 54 тенге, в октябре 2021-го держался уже на отметке 63 тенге и за месяц вырос до 75 тенге. В Петропавловске цену взвинтили сразу на 30 тенге. При этом удорожание сопровождалось дефицитом и торговлей газом по талонам. В Мангистауской области, где машины с ГБО особенно популярны, между сентябрем и ноябрем литр газа вырос с 63 до 80–90 тенге.

«Ожидать, что в 2022-м ситуация с ценами на газ станет лучше, не стоит. К 1 января будущего года должен завершиться полный переход продажи СНГ на электронно-торговую площадку (ЭТП), который начался в 2019-м. По задумке стоимость голубого топлива будет регулироваться лишь соотношением спроса и предложения, без вмешательства государства. Логично предположить, что количество желающих заправляться газом продолжит расти. Все-таки пока автогаз дешевле бензина, а вот самого топлива больше не станет», — делает выводы издание.

Поделиться: