Из-за поломки трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума в результате сильного шторма в Черном море, экспорт нефти Казахстана находится в зоне риска. Каковы масштабы повреждения и чем это может обернуться, пишут Tengrinews.kz.

Что угрожает экспорту казахстанской нефти?
Источник фото

В связи с нештатной ситуацией и проблемой поставки новых запчастей в текущей конъюнктуре рынка руководство КТК предупредило о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей. По оценкам экспертов, ремонт может занять 1,5 — 2 месяца. Это вызовет выпадение экспорта нефти в объеме около одного миллиона баррелей в сутки

Эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов уверен, что ситуация с КТК станет проблемой не столько для мирового рынка, сколько для поставщика.

«По КТК транспортируется нефть, добываемая в Казахстане, в том числе на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.

Масштаб проблемы для нефтяного рынка преувеличивать не стоит. Нефтяной рынок начал «привыкать» к усилившимся геополитическим рискам, из-за чего недопоставки нефти из Казахстана не окажут серьезного влияния на цены»,

заключил Родионов.

По итогам 2021 года консорциум отгрузил через свой морской терминал в Черном море 60,7 миллиона тонн нефти. Большую часть поставили казахстанские грузоотправители — 53 миллиона тонн, еще 7,7 миллиона тонн поступило с территории России.

Среди совладельцев консорциума выступают такие нефтегазовые компании, как «Транснефть», «Роснефть», «Лукойл», «КазМунайГаз», Chevron, Mobil, Shell, Eni и другие.

Поделиться: