По мнению парламентариев фракции «Ак жол», из-за неудовлетворительного состояния цифровизации и отсутствия устойчивого интернета во многих школах республики идет провал в реализации цифровых образовательных проектов.

online
Источник фото

«Недоработки в сфере информатизации образования особенно болезненно проявились в период ЧП в связи с коронавирусом, когда при переходе на дистанционное обучение фактически без уроков остались тысячи детей по всей стране. Тогда вдруг выяснилось, что все наши предыдущие сигналы об отсутствии интернета в тысячах сел и аулов, о недостатках технического оснащения школ, об унизительных лазаниях родителей и учителей на крыши и деревья – правда, а бодрые ответы чиновников – ложь», – заявила она.

Как сообщает Sputnik, Еспаева подчеркнула, что, несмотря на летние заверения министра образования Асхата Аймагамбетова об устранении проблем с дистанционным обучением на предстоящий учебный год, по результатам поездок в регионы у депутатов пявились обоснованные сомнения в исправлении ситуации.

«На встречах с избирателями в различных частях страны нам неоднократно приходилось слушать жалобы родителей на занятия многодетных семей по одному смартфону. Но там хотя бы есть беспроводной интернет. А во многих населенных пунктах устойчивого интернета просто нет. Так, в августе об отсутствии устойчивого интернета заявляли родители и школьники Каскелена, расположенного всего в 24 километрах от Алматы», – добавила Еспаева.

Между тем, по ее данным, начиная с 2016 года в систему образования были направлены трансферты из республиканского бюджета на сумму 27,2 млрд тенге ($64,7 млн) из них:

  • 12 млрд тенге ($28,5 млн) — на приобретение 26 317 комплектов мультимедийного оборудования для 6 152 школ;
  • 16,5 млрд тенге ($39,2 млн) — на обеспечение скоростным интернетом 7 160 школ;
  • 4,4 млрд тенге ($10,4 млн) — на подключение 7 160 школ к цифровым образовательным ресурсам.

Кроме этого, в 2017 году по инициативе Министерства образования Республики привлек заем Всемирного банка на сумму $67 млн  (28 млрд тенге) на финансирование проекта «Модернизация среднего образования».

Депутаты обратились к Аскару Мамину с просьбой «поручить Комитету финансового контроля Министерства финансов провести проверку использования средств, выделенных на цифровизацию образования и дистанционное обучение, включая причины неиспользования средств внешнего займа Всемирного банка».