На днях Орынхан выпустил красочную экранизацию своей новой композиции «Tu tu tu». Привычным словом «клип» эту работу обижать не хочется, ибо зрителю представили настоящее музыкальное представление. Видео снято в духе бродячего цирка 50-х годов. Автор идеи, продюсер и режиссер — Галымжан Молданазар.

Галымжан Молданазар и Орынхан о том, как собрать с нуля свой цирк-шапито

Нам рассказывали, насколько этот проект важен для Moldanazar Music, сколько вложено сил и денег. Поэтому Esquire решил побеседовать с главными действующими лицами и узнать об этом невероятном шапито больше.

Орынхан, давай начнем с самого начала. Расскажи, как создавалась песня «Tu tu tu».

Орынхан: Я написал ее, как обычно, дома. Вначале она получилась грустной, более в стиле инди, но я продолжил поиски звучания. Мне нужно было написать что-то для фестивалей. Я много где выступал и чувствовал, что в моем репертуаре все очень мелодичное, а хотелось чего-то заводного, чтобы люди могли танцевать. Что-то в духе «Қош бол» Галыма. И как-то мы сели с Женей (прим. Esquire — музыкальный продюсер Евгений Рукавичников), он начал включать ударные и вдруг стало получаться что-то более танцевальное.

Я очень много слушал и искал, мне кажется, это сказалось на тексте песни. В ней я описываю процесс поиска счастья. Возможно, оно где-то за пределами планеты, среди звезд. Но вопрос: буду ли я счастлив там? У каждого свое понимание счастья. Оно близко. В «Алхимике» Пауло Коэльо главный герой тоже все время его искал и в итоге нашел совсем рядом. Надо быть счастливым сейчас. Хотелось донести эти мысли людям.

А почему ты вдруг захотел поговорить именно о счастье? Насколько я знаю, у тебя есть супруга и маленький сын. Их влияние?

Орынхан: Безусловно, я счастлив. Но как объяснить желание написать песню именно об этом не знаю. У меня просто начинается какой-то поток мыслей и потом сам не понимаю, как я к ним пришел. Потом перечитываю и думаю: «Откуда все это?». Я погружаюсь в это состояние, и слова сами находятся.

Почему назвал песню просто «Tu tu tu»?

Орынхан: Мы долго думали и хотели назвать «Бақытты болам», но потом поняли, что не звучит. А между собой постоянно называли ее «Ту ту ту», так и решили оставить. Просто напев из припева как «Ля ля ля».

Как возникла идея клипа? Почему цирк?

Орынхан: Когда была готова демо-версия песни, ее послушал Галым и ему сразу же понравилось. Ему моментально представился цирк. С этого все и началось. Идея непростая в реализации, ведь нам предстояло создать целый мир. Очень много действующих лиц, аппаратуры, средств. В какой-то момент нам показалось, что это будет слишком сложно и затратно, мы уже думали отказаться от этой идеи. Я расстроился, потому что уже был настроен на цирк. «Может попробуем? Может сделаем это?». Решили рискнуть. Начали собирать команду, все с энтузиазмом нас поддержали. В итоге я был еще и художником-постановщиком.

Ого! Как так вышло?

Орынхан: Когда Галым рассчитывал бюджет, сказал, что если мы сделаем декорации сами, в принципе, можем потянуть. Он спросил: «Возьмешь на себя художку?». Я согласился, ведь я же еще художник-скульптор. Было интересно попробовать, потому что именно художка играет ключевую роль в создании атмосферы цирка. Собрал своих одногруппников, вместе все обсудили и в итоге сделали.

Сколько ушло на это времени? Расскажи о самом процессе реализации. Насколько это было сложно?

Нам помогала наша знакомая художник-постановщик Юлия Кравченко, она работала на многих клипах, фильмах и в рекламе. Я ведь переживал, у меня раньше не было такого опыта. Все детали обсуждали с ней. Готовили декорации около месяца. Я сделал большой шатер, пушку, сараи. На мне больше была стройка и монтаж декораций. Часть бутафории взяли в Казахфильме, что-то наше было.

Галымжан Молданазар и Орынхан о том, как собрать с нуля свой цирк-шапито

Первая динамичная песня, первый опыт художника-постановщика, что у тебя еще случилось впервые в этом клипе?

Орынхан: Первая роль. Прям до начала съемок у нас сломался шатер, который мы строили целый день. Вся массовка приехала, а я на крыше сверлю со своим другом. Доделал и выдохнул: «Ну все, можно сниматься». Когда меня не снимали, я постоянно где-то что-то поправлял, помогал, подавал. Надо мной подшучивала вся съемочная группа: «Сейчас ты кто – актер или художник?».

Твои предыдущие клипы как мини-фильмы, в каждом разворачивается целая история. Но почему ты редко появляешься в кадре?

В самом первом клипе «Ýaıymdama» я не захотел сниматься. Мне казалось, что я не смотрюсь в кадре, да, и в принципе, это было лишним. Акцент был на истории. В «Арман» – Кана (прим. Esquire — Бейсекеев, режиссер) попросил сняться. Раньше особого желания появляться в кадре не было, но в этот раз, когда Галым сказал — «Ты снимешься!», я обрадовался. Почему нет? Я не боюсь экспериментов. Тем более, раз режиссер так видит. Думаю, в последующих клипах я буду сниматься, если это будет так же уместно, как и здесь.

Галымжан Молданазар и Орынхан о том, как собрать с нуля свой цирк-шапито

Галымжан, а как так вышло, что из ваших ребят, вы снимаете клипы только Орынхану? «Arman», «Aǵaıyndy», теперь и «Tu tu tu».

Галымжан: Так получилось. Когда надо было снимать для Орынхана, все режиссеры были заняты. (смеется) Но тут чуть иначе сложилось. Когда я услышал песню, сразу уже увидел сюжет. Каждый персонаж, действие, атмосфера, детали… Орынхан и его команда появляются в цирке как бременские музыканты. Поют, веселятся, отвлекают всех и под шумок крадут девушку. Главная героиня выросла в цирке, она ничего другого не видела. Ей очень одиноко и скучно. Я понимал, что воплотить эту историю будет очень дорого. Дорого и сложно. Что было дальше Орынхан уже рассказал.

Чем вдохновлялись?

Я всегда, когда пишу музыку, одновременно вижу какой-то сюжет. Любой звук дает мне ассоциации, картинку.

Вы говорили, что идея дорогая. Сколько изначально она стоила и во сколько в итоге обошлась?

Галымжан: Вдвое дешевле 🙂 Я не считал изначально, и так было все понятно. У нас с Маликом (прим. Esquire — Малик Зенгер, режиссер) много идей. Скоро, например, выйдет клип, который мы с ним придумали 6 лет назад. Потому что была такая же ситуация – очень сложно реализовать. Когда идея богатая, много действующих лиц, костюмы, художка, мы откладываем ее до лучших времен.

Как попала в клип Дамили Тастан? Почему выбрали именно ее в качестве главной героини?

Галымжан: Я очень много девушек отсмотрел. Когда увидел ее фотографию впервые, сказал – «Все. Только она». У нее добрая внешность, она какая-то сказочная. А нам нужна была именно такая девушка.

А где съемки проходили?

Галымжан: Съемки проходили по дороге в Конаев, в поселке Заречное. Мы там построили небольшой городок, как в настоящем шапито. Было очень красиво…

В клипе мелькают и другие участники вашего лейбла (и племянники по совместительству), что кажется очень теплым. Снимаете видео для одного подопечного, параллельно поддерживая остальных.

Когда ты собираешь добрых и талантливых людей, съемка превращается в игру, потому что съемочная команда чувствует себя как дома. Это кайф. В какой-то момент возникло ощущение, будто я вообще живу в этом мире давно. Мне доводилось сниматься в напряженной обстановке, когда все орут. В такой атмосфере не хочется работать. Команда — самое важное. Каждый человек супергерой в этом проекте. Мои герои.

Галымжан Молданазар и Орынхан о том, как собрать с нуля свой цирк-шапито

Раз Орынхан певец-актер-художник-постановщик, какие дополнительные функции легли на остальных ребят?

Галымжан: Приехав на локацию, мы все вместе начали делать грязную работу. Что хорошо, не помню, чтобы кто-то напрягался из-за этого. Была усталость, да, потому что объем работы большой.

Снять кино еще не созрели?

Галымжан: Не бывает такого – готов или нет. Просто надо делать. Придет время и, возможно, я это сделаю.

Автор: Виолетта Тельманова
Фото: Дан Романов, Баурджан Бисмильдин

Поделиться: