— Завидую себе.
— Чего?
— Завидую сам себе, говорю.
— Есть повод?
— Да, хочу позвать тебя приглашенным редактором в кинономер. Предвкушаю, как мне повезет, если ты согласишься.
— Погнали!
Специальный выпуск, посвященный кино, давно напрашивался. Но я все искал форму: с одной стороны, хотелось сделать больше картинок, с другой – кино и так ожившая картинка, может, ему не хватает букв. Дочитав этот выпуск, вы поймете, остановились мы на втором варианте. В конце концов, есть что-то панковское в стремлении препарировать кино посредством букв, даже в эпоху тотальных коротких видео. Книжку часто переносили на экран, а мы задумали наоборот.
Весь выпуск у нас получился «не таким». Историю мы учим через фильмы Скорсезе, Пола Томаса Андерсона просим взять интервью у ДиКаприо, Адильхана Ержанова заставляем писать эссе про свою новую работу, отмечаем 50-летие блокбастера и разбираем тонкости 2-го класса обслуживания на «Титанике» (а могли бы в очередной раз обсуждать любовную линию). Не забыли и о казахстанских легендах, живых и тех, кто, увы, покинул нас. Но как известно…
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в фильмах, и в умах наших живут.
Сергей Штоль
Главный редактор Esquire Kazakhstan
Я хорошо помню тот теплый летний вечер, когда Сергей предложил мне стать приглашенным редактором этого номера. Он так и сказал: «Карим, пойми! Я, ты и Леонардо ДиКаприо – вот три столпа, на которых держится вся мировая культура». Тогда я вспомнил бессмертную цитату из «Ширли-мырли»: «Капусточка – это, конечно, хорошо, но дома нужно держать и мясные закуски», однако вслух ответил: «Тогда и Адильхана Ержанова с собой возьмем». Так родился журнал, который вы сейчас держите в руках. Сделан с любовью к кино и алкоголю. И, разумеется, к мясным закускам.
Карим Кадырбаев