По сообщениям китайских СМИ, прогнозируется, что в этом году объем экспорта составит 6,2 миллиона единиц, что ниже предыдущего прогноза роста на 19,3 процента на 2024 год. Это замедление контрастирует с предполагаемым небольшим увеличением продаж автомобилей на внутреннем рынке Китая.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), меры стимулирования должны поддержать продажи на крупнейшем мировом автомобильном рынке. Однако, несмотря на такие меры, экспорт электромобилей снизился на 10,4 процента в прошлом году, тогда как экспорт подключаемых гибридов вырос на 190 процентов.
Для сравнения, в 2023 году экспорт электромобилей увеличился на 80,9 процента, а гибридов – на 47,8 процента. Это связано с введением Европейским союзом дополнительных пошлин на электромобили китайского производства в конце октября.
В ответ на эти пошлины Китай призвал своих автопроизводителей избегать крупных инвестиций в европейские страны, поддерживающие эти ограничения. Китайские компании также начали переключаться на экспорт гибридных автомобилей в Европу, чтобы обойти новые пошлины на электромобили.