"В политике без негатива никак" - бескомпромиссно звучит один из ключевых месседжей опубликованного на YouTube-канале телеведущей Динары Сатжан и уже наделавшего шуму в экспертном сообществе интервью с казахстанским пиар-специалистом и предпринимательницей Назым Жангазиновой. В нем девушка рассказала о том, как видит главные вызовы и возможности рынка коммуникаций в нашей стране, а также поделилась опытом реализации собственных политических кейсов – от личного брендинга до предвыборных кампаний.
Мы выбрали несколько ключевых мыслей и цитат из интервью Назым, над которыми, на наш взгляд, стоит задуматься всем профессионалам рынка. Или обсудить в формате конструктивной дискуссии.
- «PR-сопровождение политиков – это не такой классический формат, когда идешь и покупаешь блогеров и СМИ. Это больше про технологии, про генерацию правильных инфоповодов, которые будут кликбейтом».
- Многие ошибочно думают, что в коммуникациях главное дружба, связи и хорошие отношения с представителями СМИ. Но если Вы «никчемный» министр, то зачем им Ваша дружба? В коммуникациях важнее проявление экспертности (экспертизы), чем дружбы. Задача PR-специалиста в данном случае – вытащить и упаковать эту экспертизу в медиа-формате.
- Когда начинается кризис, чиновники, как правило, начинают его тушить. Многие удаляют из Интернета негативную информацию о себе, просят удалить «неудобные» материалы. На самом деле, негатив о политиках в публичной сфере в той или иной степени будет всегда. Если негатива нет, то люди придумают его сами.
- Репутация должна строиться от сердца. Не нужно пытаться казаться тем, кем не являешься. Потому что именно в кризисные ситуации человек показывает свое истинное лицо.
- Мнение, что с аноним-каналы нужно игнорировать, не всегда верное. Как специалистам в области PR-коммуникаций, нам нужно уметь работать со всеми площадками. Если про моего клиента появился негатив на анонимном паблике, я не пойду покупать этот паблик. Я постараюсь сгенерировать альтернативные инфоповоды на других каналах, сделать вбросы, которые будут конкурировать в информационном поле и смотреться выигрышно.
- PR – очень разнообразная сфера деятельности, в которой много различных направлений. Я считаю, что игроки рынка должны не столько конкурировать, сколько обмениваться опытом и делиться кейсами. Но у нас все агентства и специалисты очень закрытые.
- Многие специалисты любят обсуждать политику, но при этом боятся идти в публичное пространство работать над политическими кейсами. Все хотят быть серыми кардиналами, но никто не хочет рисковать своей репутаций. Однако, разве возможен профессиональный рост без риска? В случае с избирательной кампанией, над которой рабоатал я, таких рисков и сложностей было очень много. Выборы – это беспрерывная информационная война, где нужно быть в тонусе круглосуточно.
- Если Nur Otan позовет меня работать на выборах, то я пойду. Это моя работа.