Три месяца школьных каникул заставляют родителей задуматься над тем, как организовать отдых ребенка. Летний лагерь – хорошая возможность решить эту проблему. Но не для всех.
Не все школьники одинаково относятся к пребыванию в летнем лагере. По мнению детского психолога Ольги Годлевской, отдых без родителей пойдет на пользу далеко не всем школьникам.
Детский лагерь – это опыт сепарации от родителей, первый шаг к самостоятельной жизни, которая организована, которая встроена в режим. Уход за собой, за своими вещами плюс общение со сверстниками. В лагерях проходят разные мероприятия, детям обычно все это интересно – программы, соревнования. То есть это возможность попробовать себя в новых условиях. Но все зависит от психологического состояния ребенка.
«Есть дети, которые готовы к самостоятельным жизненным приключениям, а есть дети, которые категорически не готовы. Например, ребенку с высоким уровнем тревожности, со страхами, тяжело будут включаться в эту ситуацию, более того, его состояние может ухудшиться. Ребенок получит стресс, а его последствия у всех по-разному проявляются. Кто-то просто потом не захочет ехать в лагерь, у кого-то психосоматика включится, и он начнет болеть», – предупредила эксперт.
Впрочем, даже если ребенок воспринимает такой вариант каникул с воодушевлением, для первой поездки лучше выбрать лагерь поближе к дому:
«В первый раз нужно подбирать лагерь не очень далеко от дома, чтобы родитель мог и приехать к ребенку и просто забрать его, если что-то пойдет не так. Бывает, что ребенок переживает перед поездкой, а когда попадает в лагерь, ему так все нравится, что он просится у родителей на следующий год поехать туда снова».
После возвращения ребенка из лагеря психолог рекомендует поговорить с ним и попросить оценить, как он провел время:
«Советую родителям после того, как ребенок вернулся из лагеря, подвести итоги: спросить, как он оценивает свое пребывание в лагере, что для него было важным, полезным. Попросить его самого сформулировать, потому что это определенная самооценка, рефлексия, осознание каких-то своих достижений, успехов, результатов: чему я должен еще учиться, что у меня там, допустим, не так получилось, на что обратить внимание. Это будет движение вперед и полезная штука для развития личности».