Общение с эффектом изменения сознания собеседника и умение убеждать — навыки, актуальные для представителей многих профессий. Можно ли их прокачать? И какие правила важно соблюдать, чтобы добиться желаемого? Своими выводами и наблюдениями делится Назым Жангазинова — казахстанский специалист в области PR и коммуникаций.

Есть контакт! 10 тезисов об эффективных коммуникациях

Людям нравятся истории. Факты во многих случаях вторичны. Сторителлинг — отличный формат коммуникаций и для политика, и менеджера по продажам автомобилей. Люди проникаются историями, а затем незаметно для себя имплементируют их в реальности. Именно сторителлинг придает маркетинговым коммуникациям человеческое лицо, тем самым влияя на их охват и эффективность.

Информационные технологии притупили наши навыки коммуникаций. Социальные сети отдалили нас друг от друга. Часто мы поглощены приложениями и игнорируем тех, кто находится с нами в одной комнате. У технологий есть свои достоинства, но ничто не может заменить откровенного разговора с живым человеком лицом к лицу. Поэтому необходимо контролировать время, которое вы проводите в онлайне, чтобы не впасть в зависимость от интернет-коммуникаций.

Людям тяжело сказать в лицо то, что было сказано в сети. Зачастую самым простым способом решения глобального кризиса в сети является общение оффлайн. В связи с этим, иногда стоит просто назначить личную встречу с тем, кто вас хейтит, что даст Вам возможность расставить все точки над «i».

Открытость и честность — лучший и наименее затратный способ коммуникаций. Практически в каждой организации существует иерархия, через которую проходит информация. Если она хранится исключительно «наверху», это лишь увеличивает олигархическую сущность любой организации и не помогает ее развитию. Правильнее всего действовать, по умолчанию придерживаясь открытости и честности. Только информационная свобода способна создать по-настоящему сильный HR-бренд для компании, которая стремится к долгосрочному развитию и формированию устойчивого позитивного имиджа как во внутренней, так и во внешней среде.

Умение убеждать — очень важный коммуникативный навык. Убеждение необходимо во всех сферах нашей жизни, будь то работа с клиентом, общение с друзьями или семья.

У вас в арсенале могут быть впечатляющие факты, но если они переданы не убедительно, это не имеет значения. Если вы чувствуете, что правы, и можете передать эту эмоцию другим, у вас гораздо больше шансов убедить их. Искусство убеждать в целом является залогом успеха любого бизнеса, и это утверждение еще более актуально для бизнеса коммуникаций.

Хотя все великие коммуникаторы не обязательно являются хорошими лидерами, все великие лидеры — отличные коммуникаторы. И об этом необходимо помнить всем современным управленцам, предпринимателям и политикам. Если Вы стремитесь к тому, чтобы люди верили в Вас и шли за Вами в рамках достижения поставленных целей, то выстраивание доверительных коммуникаций на долгосрочной основе становится важнейшим приоритетом.

Меня часто спрашивают, как публичной личности не нарваться на негатив и хейт в сети. Ответ прост: перестать быть публичным. Невозможно плыть, не возмущая поверхности воды. Поэтому выходя в публичное пространство, каждый человек должен еще больше контролировать свои действия, чтобы в определенный момент не навредить своему имиджу, который может выстраиваться годами и разрушен за один день.

Есть контакт! 10 тезисов об эффективных коммуникациях

В нашей стране быстрее и легче получить обратную связь от «Яндекс.Такси», чем от государственных служб. Это факт. Проверено. Дело в том, что коммерческие компании являются гораздо более гибкими и оперативными в работе с обратной связью, в то время как фидбэк от госкомпаний зачастую требует длительных процедур согласования. Поэтому необходимо максимально избавляться от бюрократизации процесса коммуникаций в госорганах. Тогда государство в глазах людей будет не только «слышащим», но еще и «действующим».

Сегодня значение слова «война» следует понимать не только в контексте кровопролития и боевых действий. В эпоху digital-революции война — это повседневная реальность. Просто поле боя у нее виртуальное. А главный конфликт в ее основе — недостаток живого общения, увеличивающий градус агрессии в сети. В этой связи любому бренду или организации необходимо иметь в наличии стратегии антикризисных коммуникаций, которые позволят заблаговременно подготовиться к началу боевых действий.

Мужчина и женщина никогда в истории не были равны так, как в современную эпоху, благодаря интернет-технологиям. Такие движения, как #MeToo, будут только набирать популярность. И при этом никогда ранее тема гендерной нейтральности и равенства не использовалась столь масштабно как самостоятельная технология продвижения (нередко даже как инструмент откровенной манипуляции), ведь на Западе стало возможным просто написать разоблачительный пост о ком-либо, обвинить его в абьюзе, а пост этот даже не проверят на фактчекинг. Зато обвиняемого сразу же начнут «отменять». Думаю, со временем общество должно осознать, что следует тщательнее проверять информацию, ведь клевету еще никто не отменял.

Главное в мире PR — это наблюдение, аналитика и стратегия. У пиарщика априори должно быть не только «куча вопросов», но и принципов. Ключевой из которых — никогда не браться за проекты, где стоит задача вроде «нарисуйте мне историю ради истории». PR-специалист – не волшебник, и работа должна вестись в тандеме с заказчиком, который ставит адекватные цели.

*Назым Жангазинова — основатель коммуникационного агентства Z Agency. Специалист с опытом работы в ведущем японо-британском коммуникационном холдинге Dentsu Aegis. Магистр наук в области менеджмента, University of International Business. Сертифицированный специалист CPD в области PR (Лондон, Дубаи). Опыт реализации PR-кампаний в различных сферах деятельности: политика, культура и искусство, спорт, агропромышленный комплекс, банковский сектор, тяжелая промышленность и др.

Поделиться: