*Редакция Esquire не гарантирует, что этот анекдот непременно будет смешным.

Мало кто знает, что Лев Николаевич Толстой писал свои произведения тушью.

Тушь для ресниц придавала его произведениям дополнительную длину, объем и выразительность.

Союз с миром искусства у Жени начался, как это бывает в кино – со встречи с Учителем.

На тот момент девушке исполнилось пятнадцать, она профессионально занималась спортом и с ритмом двух тренировок в день думать о чем-то еще не особо могла, хотя большое желание рисовать присутствовало в ней сызмальства. «Студия, в которую я попала, излучала волшебную атмосферу. Коллекция гипсовых фигур на полках, яркий реквизит, драпировки в натюрмортах, рулоны бумаги по углам и много света из огромных окон – это все произвело на меня большое впечатление. Помнится, тогда я впервые взяла в руки художественный уголек… Удивилась, что этим можно рисовать».

Как художник Евгения началась в студии Георгия Халанского, человека, сконцентрировавшего в себе различные аспекты творческой профессиональной жизни вкупе с житейской мудростью. «Георгий Петрович всегда очень ревнив к своему делу, халтуры не признает и весьма суров в этом отношении. «Лучшее – враг хорошего» – часто произносимая им фраза. Это одна из главных вещей, которым он меня обучил».

Затем было поступление в вуз, несколько проектов и выставок, участие в международных фестивалях, а в 2015-м Решетникова логично стала членом Союза художников Казахстана, раз и навсегда решив для себя: не важно, сколько стоит твоя работа, сделай ее на миллион, качество всегда будет работать на твое имя.

Не секрет, что довольно продолжительное время женщины существовали «рядом» с искусством, в то время как создание шедевров было прерогативой мужчины. Сегодня женщина, по словам Евгении, стала смелой в самовыражении и уже давно не ходит «рядом» с искусством. Она «внутри» него. «Вообще, дано каждому и много. Не важно, мужчина ты или женщина. Талант – как ипотека: если не будешь платить проценты, у тебя его заберут… Сделано недостаточно, если не сделано все возможное».

Еще Евгении часто приходится слышать от людей: «Я ничего не понимаю в искусстве». Что ее очень расстраивает. Искусство не нужно понимать, считает девушка, его нужно чувствовать, взяв за основу простое нравится/не нравится. «У каких-то картин вы невольно задерживаетесь, объясняя себе возникшую палитру эмоций. А мимо других пройдете, даже не обратив внимания. Природа заложила в каждого человека чувство гармонии. Прислушивайтесь к себе. Это и есть то самое «чувствовать».

Перед началом работы Женя разговаривает со своими полотнами. Это некий ритуал, в котором девушка синхронизируется с холстом, прося помощи и легкости в «пути». И это не монолог, это диалог с работой. «Вначале я веду картину, а потом на определенном этапе картина начинает вести меня, подсказывать, где добрать, усилить, а где вовремя остановиться».

Главным в профессии Евгения считает необходимость непрерывно рисовать, каждый день тренировать руку, ведь художник – это та профессия, которая подразумевает пожизненную практику, в ней нет ухода на пенсию. Плюс умение концентрировать все свои усилия и способности на поставленной задаче. «Другими словами, попа должна быть «в ракушках». А еще главное – это умение слышать себя…» 


Записала Ирина Утешева

Фотограф Екатерина Воба

Стилист Жанна Хасенова

Визаж и прическа Эльвира Ахметова и Ильмира Токмагамбетова (Art Share)