Facebook не справился с наплывом дезинформации о вакцинах

ЕШ
Елена Штритер
19 сентября 2021

К такому выводу пришли журналисты The Wall Street Journal после того, как ознакомились с внутренними документами компании.

fake-news
Источник фото

Как сообщает ТАСС, в марте текущего года глава Facebook Марк Цукерберг объявил, что компания запускает информационную программу, которая призвана была побудить привиться от COVID-19 по меньшей мере 50 млн человек. Предполагалось, что будут внедрены инструменты, отсеивающие дезинформацию о прививках, обеспечивающие пользователей всеми необходимыми данными о пунктах вакцинации, а также дающие возможность записаться на прием к врачу. Причем кампания по продвижению вакцинации считалась в Facebook «наиболее приоритетной».

Как свидетельствуют попавшие в распоряжение издания документы, аналитики социальной платформы предупреждали руководство о том, что 41% комментариев на английском языке под публикациями на тему прививок содержали их критику и подталкивали, скорее, к отказу от вакцинации. По подсчетам специалистов Facebook, подобные комментарии попадались пользователям в среднем 775 млн раз ежедневно. Они основывались на личном опыте пользователей, распространенных мифах о коронавирусе, содержали мнения конспирологов.

В июле неудачи Facebook в борьбе с дезинформацией о вакцинах вызвали критику президента США Джо Байдена, который отметил, что соцсети, позволяющие распространять на своих платформах ложные сведения о коронавирусе и вакцинах, тем самым фактически убивают людей.

По оценкам WSJ, стремление главы Facebook предоставить поддержку кампании по вакцинации продемонстрировало неспособность компании на практике реализовать свои замыслы, которые противоречили взглядам пользователей.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше