Ирландские исследователи, изучавшие воздействие новостных «уток» на политические предпочтения людей, выявили, что фейки также влияют на выбор избирателей, как и настоящие новости.

фейковые новости

Британская The Times рассказывает, что ученые Университета Корка провели свое исследование еще в прошлом году, за неделю до проведения в Ирландии референдума о легализации абортов. В своем эксперименте они задействовали больше трех тысяч участников, которым показали шесть новостных заметок по теме референдума, две из которых были ложными. Об этом им сообщили сразу же после исследования.

Спустя некоторые время ученые опросили этих же людей и выяснили, что половина из них даже не помнит, что некоторые новостные сообщения были сфабрикованы, при этом, даже после разоблачения ложная информация все равно влияла на их политические предпочтения.

Кроме того, оказалось, что фейковые новости порождают фейковые воспоминания – оказывается, люди склонны приукрашивать фейки и выдумывать подтверждение тем из них, которые соответствуют их взглядам. К примеру, сторонники абортов хорошо помнили подробности ложных новостей, где описывались какие же плохие противники абортов.