Faraday VS Tesla. Доберется ли потенциальный киллер до жертвы?


Претенциозный концепт FF 91 Faraday Future представил на CES еще в 2017 году. Пообещав, что уже в 2018 это электро-чудо пойдет в серию. Публика восхищенно выдохнула и приготовила помидоры, чтобы закидать ими Tesla. Однако, простите за тавтологию, чуда не произошло. Публика разочарованно вздохнула и решила вернуться к Tesla, которая уже вроде как своя, родная, а тут стартап и вообще ничего еще не известно…  И про Faraday Future благополучно забыли. Но как оказалось – рано. В 2019 году компания показала «ультрароскошный» интерьер FF 91 и пообещала таки  выпустить новинку.

ff-91
Источник фото

Вообще появление калифорнийской компании Faraday Future было… достаточно неоднозначным. По сути наглый стартап практически бросил вызов уже укоренившейся на рынке Tesla. Судите сами, название бренда – уже своеобразный «привет» Tesla Motors. Детище Илона Маска получило свое название в честь великого физика, который посвятил жизнь изучению природы электричества, Никола Теслы. Основатель Faraday Future ктитайский миллиардер Цзя Юэтин своему созданию решил дать имя не менее великого физика,  создателя первой модели электродвигателя, Майкла Фарадея.

Но на этом все не закончилось. С самого начала стартап поставил перед собой амбициозную цель – сосредоточится на производстве электрических суперкаров. То есть автомобилей, характеристики которых значительно превосходят самые мощные серийные электромобили. Для этого он получил роскошное финансирование. А  премиальный электро-кроссовер FF 91 задолго до своего релиза стал самым ожидаемым авто в этой категории.

В его разработке активное участие приняли… несколько инженеров, кадровиков и спецов по закупкам из Tesla Motors. Да-да, Faraday Future  не постеснялся сманить сотрудников конкурента, которые понимают толк в создании хороших электрокаров. Кроме них над проектом работали энергетик аэрокосмической фирмы SpaceX Портер Харрис (Еще раз привет, Иллон Маск!), дизайнер BMW i Ричард Ким, разработчик трансмиссии для гибрида Chevrolet Volt Сильва Хити и дизайн интерьера Понтус Фонтеас, на счету которого салоны Volvo, VW, KIA.

Результат – кроссовер FF 91 с такими характеристиками, что у ведущих гиперкаров планеты начался нервный тик. Судите сами: более 1000 лошадей под капотом, 2.4 секунды до сотни. Добавьте сюда запас хода – на одной «заправке» можно проехать почти в 700 км. И это все при более чем внушительных габаритах: 5250 мм в длину, 2283 мм в ширину, 1598 мм в высоту, 3200 мм – колесная база.

ff-91
Источник фото

В общем, все было шикарно. Пока, как водится, что-то не пошло не так. То ли Цзя Юэтин не рассчитал свои финансовые возможности, то ли конкуренты оказались не столь безропотными, а может просто «карта не так легла», но в 2018 году серийная версия кроссовера, как вы помните, так и не появилась, а в 2019 году компания начала продавать активы. Для начала Faraday Future продала свою американскую штаб-квартиру риелторской фирме Atlas Capital. Правда, тут же взяла этот офис в аренду. Сделка позволила FF вернуть около $10 млн. На этом распродажа активов не закончилась: Faraday выставил на торги землю под Лас-Вегасом, которая оценивается в $40 млн.

«Продажа штаб-квартиры и недвижимости в Лас-Вегасе является частью оптимизации нашей бизнес-стратегии, поскольку мы направляем все ресурсы на достижение основной цели — вывод кроссовера FF 91 на рынок в конце этого года», — сообщил Джон Шиллинг, директор по коммуникациям FF. 

С выходом в свет в 2019, опять же не сложилось, но компания в очередной раз заявила о серьезности намерений, показав полностью готовый салон авто. В Faraday Future его называют «третьим интернет-пространством между домом и пунктом назначения». Здесь разместились три модема 4G LTE, искусственный интеллект FFAI с распознаванием лиц и продвинутым голосовым управлением. И одиннадцать экранов.

Источник фото

Центральный дисплей Central Hub Display — 15,4 дюйма, цифровая приборка — 11,6 дюйма, экран заднего вида — 10,1 (заменяет внутрисалонное зеркало), домашний кинотеатр Rear Cinema Experience для задних седоков — 27 дюймов (выдвигается с потолка), «телевизор» переднего пассажира (размер не назван). Плюс проекция на лобовое стекло, дисплеи, встроенные в дверные панели, и так далее.

А присесть пассажирам предлагают в кресла Zero-Gravity «от NASA». Что тут говорить, если только задние сиденья регулируются в 14 позициях (плюс четыре настройки для поясничного подпора), снабжены подогревом, вентиляцией и массажем. Спинки могут откидываться на угол до 60 градусов. В режиме Spa Mode обещаны световые, звуковые и даже ароматические эффекты.

Источник фото
Источник фото

В общем, публика в очередной раз затаила дыхание, ибо если это действительно выйдет в серию, у Tesla Model X появятся серьезные проблемы.

Несмотря на то, что дизайн FF 91 на любителя – слишком уж он футуристичен, да и на кроссовер ни капли не похож, но как сообщила пресс-служба Faraday, при разработке экстерьера FF 91 дизайнеры компании руководствовались в первую очередь соображениями аэродинамики. К слову ей же в жертву принесли боковые зеркала, установив вместо них камеры. В результате кроссовер имеет один из самых низких коэффициентов Cx среди всех современных автомобилей — 0,25. 

Построен он на разработанной инженерами компании платформе Variable Platform Architecture (VPA), объединяющей монокок с шасси. Разумеется автомобиль получил полный привод, а в качестве бонуса - активную подвеску. Грубо говоря, задние колеса автомобиля тоже могут немного поворачивать, что явно улучшит управляемость. А в сочетании с низким центром тяжести (благодаря традиционно установленным под полом батареям) виражи на нем обещают просто фантастические ощущения от вождения.

К слову питают кроссовер цилиндрические литий-ионные элементы от LG Chem (в будущем, говорят, планируется собственное производство элементов питания). Они позволяют на одной зарядке в зависимости от условий проехать 610-700 км. На данный момент это один из лучших показателей запаса хода в сегменте электромобилей. Зарядка аккумуляторных батарей FF 91 в зависимости от типа выбранной зарядной станции занимает от  30 минут до 4,5-5 часов. Последнее при зарядке от «обычной» сети.

Впечатляет? Разумеется. Но это  - только вершина айсберга.

Потому что когда вы увидите, как FF 91 общается с хозяином, вы поймете, что это качественно новый уровень отношений. Для начала вместо ключа предлагается использовать телефон. С помощью приложения FFCTRL можно не только открыть автомобиль, но и установить все необходимые параметры.

Но это уже никого не удивляет.

А вот то  кроссовера напрочь отсутствуют дверные ручки - вполне. А знаете почему? Потому что они ему и не нужны. Каждая из створок распахивается автоматически, независимо от других (задние — против хода), стоит к ней подойти. Причем дверь не ударит соседнее авто или близко стоящий столб – перед тем, как ее открыть автомобиль осмотрится и учтет все имеющиеся вокруг препятствия.

Источник фото

Более того, автомобиль точно знает, кого пускать в салон, потому что он узнает водителя и пассажиров в лицо. Это происходит благодаря камерам в стойках и «глобальному идентификатору» FFID. А опознав, кто сегодня за рулем (к примеру, в случае, если машиной пользуется несколько членов семьи), FF 91 автоматически включит индивидуальные настройки сидений, руля, климат-контроля, аудиосистемы, ароматизатора, массажа и многого другого.

При этом карты Map IQ адаптируются к «шаблонам вождения». Климатическая установка Climate IQ учитывает географическое положение и смены сезонов…

Ну а если человеку лениво рулить самому, то к его услугам автопилот. Причем, учтя порой печальный опыт Tesla,  создатели Faraday Future FF 91 установили в него еще больше систем обнаружения: 10 камер кругового обзора, 13 радиолокационных датчиков, 12 ультразвуковых датчиков и один сканер 3D LIDAR (лазерная версия радара) с охватом 360 градусов. Последний в виде выступающей «шайбы» можно увидеть на капоте автомобиля. Но поднимается он только в режиме автопилота. В качестве второстепенной опции этот элемент сигнализирует окружающим о включенном автоматическом вождении.

Источник фото

И еще один важный момент: каждый FF 91 строго персонифицирован. То есть выпускать его будут в соответствии с точными пожеланиями клиента. Поэтому купить его можно будет только по предварительному заказу. А о базовых или опциональных версиях и речи нет.

Перечисляя все это, невольно вспоминается анекдот. Закончилась посадка на суперлайнер. В салон выходит стюардесса и говорит: «Дамы и господа, для того, чтобы помочь вам скоротать время полета,на борту нашего лайнера имеются библиотека, кинозал, три бара, ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь я попрошу вас пристегнуть ремни безопасности, и мы попробуем вместе со всей этой фигней взлететь!».

Вот и здесь так же. Очень хочется надеяться, что FF 91 все же «взлетит» и, наконец, доберется до покупателя. Если не в этом году, то хотя бы в следующем.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше