Начало коммерческого использования поезда, способного разогнаться до 400 км/ч, запланировано на 2030 год. 

Япония быстрый поезд технологии транспорт передвижение

С 10 мая скоростной поезд Alfa-x японской железнодорожной компании JR East в составе из 10 вагонов проходит тестирования на маленьком промежутке железной дороги, который принадлежит JR East. Далее в течение трех ближайших лет он будет совершать «по одной ночной пробежке между городами Аомори и Сендай». В дальнейшем маршрут поезда-пули рассчитывают продлить до города Саппоро.

Машина обладает очень обтекаемым дизайном. Длина носовой части поезда составляет 22 метра. Сделано это специально для того, чтобы снизить уровень сопротивления ветра. Еще одной особенностью транспортного средства стала инновационная тормозная система, в которой помимо обычных тормозов существуют специальные воздушные тормоза на крыше поезда и магнитные пластины, расположенные возле рельсов.

По информации самой JR East, поезд-пуля Alfa-X и вагоны будут оснащены высокотехнологичными амортизаторами, предотвращающими раскачивание состава, особенно во время землетрясений.

Несмотря на возможность разогнаться до 400 км/ч, предполагается, что осуществлять перевозку пассажиров поезд будет на скорости 360 км/ч. Тем не менее, Alfa-X все равно опережает предыдущего лидера списка самых быстрых поездов Fuxing Hao на 10 км/ч. Но журналисты Bloomberg отмечают, что к моменту ввода состава в коммерческую эксплуатацию пальму первенства самых высокоскоростных поездов  могут перехватить поезда на магнитной подушке, линия для которых в настоящий момент строится между Токио и Нагоя. Ее собираются открыть в 2027 году. Планируется, что по этой линии будет двигаться поезд со скоростью 505 км/ч.


Сообщает Bloomberg