Режиссер, умер 31 октября 1993 года в возрасте 73 лет.
Режиссер – это Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой.
Я всю жизнь выдумываю, и эти выдумки мне кажутся гораздо более реалистичными, чем жизнь. Фантазии — единственная реальность.
Я – великий лжец, вот мой приговор.
Один из моих пунктиков — никогда не смотреть своих фильмов после того, как они закончены. И вот почему: для меня каждый фильм — нечто вроде любовной связи, а встречи с бывшими любовницами чреваты неловкостью, подчас даже опасностью.
Меня всегда завораживала идея сумасшедшего дома. Я бывал в нескольких и там понял: в безумии всегда присутствует индивидуальность, что так редко встречается в так называемом нормальном мире.
Чем больше ты стремишься подражать действительности, тем скорее скатишься к подделке. В этом смысле черно-белая гамма дает более широкий простор фантазии.
Только когда я делаю свою работу, я чувствую, себя поистине живым.
Художник должен самовыражаться, делая то, что он любит, в собственном, одному ему присущем стиле, и не идти на компромиссы. Те же, кто только и пытается угодить публике, никогда не станут подлинными творцами.
Цензура — это реклама за государственный счет.
Когда я делаю фильмы, то словно беру у себя интервью.
Если я буду снимать фильм о жизни рыб, он, все равно будет автобиографичен.
Границы возможностей человека — это границы его воображения.
Каждый живет в собственном вымышленном мире, но большинство людей этого не понимают.
Ничего большого в мире не было достигнуто без страсти.
Легче быть верным ресторану, чем женщине.
Женская красота – для меня самая главная загадка.
Прекрасная женщина, увиденная из окна машины, может мне дать толчок к творчеству.
Брак — противоестественное состояние.
Моногамность не легко дается мужчине. Мужчина по своей природе не моногамное животное. Пусть он даже изо всех сил старается подавить в себе противоположное начало. Он совершает над собою противоестественное насилие, и это отнимает больше энергии, чем если бы он просто уступил порыву.
Нагая женщина утрачивает только внешнюю тайну, продолжая хранить секреты, невидимые для глаз.
Чтобы обрести веру, мне достаточно было обратиться к своей Джульетте. Может быть, поэтому у меня никогда не возникало потребности в религиозных ритуалах и обрядах. В моей жизни место Церкви занимала Джульетта.
Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого.
Жизнь — это смесь магии и макарон, фантазии и реальности. Кино — это магия, макароны — реальность, или наоборот? Мне всегда было непросто найти водораздел между реальным и нереальным.
Быть одиноким означает быть самим собою, ведь тогда ты можешь свободно развиваться ни на кого не оглядываясь.
Лучше разрушать, чем созидать нечто не основательное.
Критиковать — не значит уничтожать, а значит поставить вещь на принадлежащее ей место в ряду других вещей.
Ложь гораздо интереснее правды.
Судьба написана на лице.
Я мыл зебру. Много ли людей могут сказать про себя то же самое?
У меня было чувство, что родители — не мои настоящие отец и мать, а чужие люди, которые просто где-то нашли меня, взяли к себе и объявили своим сыном. Много позже я узнал, что подобные чувства испытывают все дети, не видящие в себе сходства с родителями и не имеющие с ними подлинного контакта.
Телевизор избавил нас от потребности разговаривать друг с другом. Он может избавить нас и от потребности думать — иными словами, вести тот неслышный разговор, какой каждый из нас ведет в собственном мозгу.
Другой язык — это другой взгляд на жизнь.
Счастье состоит в том, чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли.
Худшая из тюрем, в которой может оказаться любой человек, сложена из кирпичей сожалений.
Есть три временных измерения: прошлое, настоящее и область фантазии.
Старость начинается, когда жизнь кажется повторением, когда все, что вы делаете, вы делали уже не раз, чаще чем можете или стремитесь вспомнить.
Слава и легенда — не одно и то же. Обладая славой, работать легче; чувствуя на своих плечах бремя легенды — невозможно.
Из публичных выступлений.
Записала Галия Байжанова