Фестивальное кино – это в какой-то степени блюдо для гурманов киноискусства. К сожалению, даже в «мирное» время далеко не все фильмы фестивальных программ доходят до кинотеатров. Что уж говорить об условиях локдауна. Тем не менее, многие фильмы Венецианского кинофестиваля уже доступны на сайте Festival Scope. Мы отобрали пятерку наиболее любопытных из них.

Источник фото

«Желтая кошка»

Режиссер: Адильхан Ержанов, Казахстан

Это уже девятый по счету художественный полнометражный фильм Адильхана Ержанова. И его первый международный проект (копродукция Казахстана и Франции) и первая поездка в Венецию (к примеру, в Каннах Ержанов бывал дважды). 

«Желтая кошка» — это история казахстанских «Бонни и Клайда». Кермек возвращается домой после тюремного заключения и видит, что его родном городе правила устанавливает некая криминальная группировка. А его любимая девушка Ева под давлением этих людей идет  совсем не по тому пути. В результате и Кермек погрязает в криминале. Однако у него есть мечта – вместе со своей возлюбленной вырваться на свободу и построить кинотеатр. И он решает добиться этой цели любой ценой.

«Яблоки»

Режиссер: Христос Нику, Греция

Этот фильм открыл программу «Горизонты», доказав наличие у организаторов фестиваля своеобразного тонкого юмора: открывать фестиваль 2020-го года фильмом про пандемию – есть в этом что-то.

 «Яблоки» —дебютная картина  Христоса Нику, которого уже провозгласили одним из лидеров «греческой странной волны» или ее продолжения.

И, как вы уже поняли, в основе ее сюжета — пандемия. Правда, не та, с которой пришлось столкнуться нам с вами. В фильме Нику люди стремительно заражаются амнезией. Восстановить память полностью невозможно, ученые решают превращать пациентов в новых людей с новыми биографиями. Главный герой — как раз участник этой программы. Арис получает квартиру, одежду, аудиокассету с инструкциями от врачей по типу голосовых уроков иностранного языка и Polaroid, чтобы фиксировать впечатления. Если все пойдет хорошо — впереди не то реинкарнация, не то воскресение…

«Пустошь»

Режиссер: Ахмад Бахрами, Иран

Иранское кино довольно давно стало своеобразным брендом. Это простые и в тоже время невероятно глубокие истории, помогающие взглянуть на мир другими глазами и начать ценить самые обыденные вещи. 

В этом году фильм иранского режиссера, ученика Аббаса Киаростами  получил главный приз в программе «Горизонты». «Пустошь» — современная, остросоциальная история, действие которой происходит на полуразрушенная фабрике в иранской глуши. В ней есть жадный босс («хозяин») и нищий народ («рабы»).  И есть хитроумный менеджер – посредник между «верхами» и «низами».

«Род Пана»

Режиссер: Лав Диас, Филиппины

Обладатель «Золотого льва-2016»,  крупнейший представитель современного авторского кинематографа на Филиппинах Лав Диас привез на фестиваль свою новую ленту «Род Пана».  Она представлена в программе «Горизонты», где Диас тоже побеждал в 2008 году с 8-часовой «Меланхолией». Нынче филиппинский режиссер публику щадит — новая картина длится каких‑то 2,5 часа.

На сей раз Диас исследует тонкую грань, отделяющую человека от его ближайших сородичей по эволюционной лестнице. Насколько далеко человек ушел от своего животного начала и как много общего у него есть с приматами?

«Принцесса Европа»

Режиссер: Камилль Лотто, Франция

Это первая режиссерская работа Камилль Лотто. До этого она  успела сыграть саму себя в сериале «Синематон» Жерар Курана, а также поработать оператором и монтажером. «Принцессу Европы» Камилль сняла в соавторстве с Бернаром-Анри Леви.

В основе сюжета — его прошлогодняя европейская гастроль, перед выборами в парламент Старого Света. Леви и Лотто интервьюируют политиков и поп-звезд, горожан и беженцев, пытаясь сложить из ответов картину родной но как бы кризисной Европы вообще и Франции в частности. Кстати, в фильм вошел эпизод с президентом Украины Владимиром Зеленским.