Хотя Ford не уточнил конкретные подразделения в Великобритании, затронутые сокращениями, заводы в Дагенхеме и Хейлвуде останутся работать, сообщает The Guardian. Основная часть сокращений (2900 человек) затронет Германию.
Сокращения, составляющие примерно 14% от общей численности европейских сотрудников Ford (28 000 человек), будут завершены к концу 2027 года. Это решение стало очередным шагом в глобальной стратегии снижения расходов, которую проводят многие автопроизводители в ответ на падение спроса и необходимость инвестиций в электромобили.
Ford, в частности, приостановил выпуск электрических моделей Explorer и Capri, объяснив это слабой экономической конъюнктурой и меньшим, чем ожидалось, спросом на электрокары. Даже модернизированный завод в Кельне, Германия (инвестиции в 2 млрд долларов), будет работать с сокращенным графиком.
Тенденция к сокращению производства затрагивает не только Ford. Несколько автопроизводителей, включая Ford в США, Toyota, Volvo и Bentley, переориентируются на выпуск гибридных автомобилей, сочетающих двигатель внутреннего сгорания с меньшей батареей. Ford объясняет это несоответствием между требованиями по снижению выбросов CO2 и реальным потребительским спросом на полностью электрифицированные автомобили.
Сокращения в Ford коснутся отделов разработки продукции и административных подразделений, таких как финансы, кадры и взаимодействие с государственными органами.