«Барби и Кен под властью империи». В чем обвиняют «Наполеона» Ридли Скотта


Премьера нового фильма «Наполеон» уже успела вызвать скандал на родине главного героя фильма. Если в Британии фильм приняли тепло, то французы обвинили режиссера во франкофобии. Американцы и вовсе возмущены стереотипами.

Картину Скотта раскритиковала не одна французская газета. Так Le Figaro заявила, что фильм можно было бы переименовать в «Барби и Кен под властью империи», французский GQ назвал ленту «чрезвычайно неуклюжей, неестественной и непреднамеренно нелепой», а журнал Le Point, ссылаясь на биографа Наполеона, охарактеризовал фильм как «очень антифранцузский и совершенно пробританский».

Скотт ответил журналисту из BBC на критику фильма, отвергнув обвинения в исторической предвзятости.

«Французы не любят даже самих себя. Зрителям, которым я показал фильм в Париже, всё понравилось. Всяким историкам хочется задать вопрос: “Вы были там?”. Ой, тебя там не было. Тогда откуда знаешь?», — прокомментировал постановщик.

«Сам Скотт по-настоящему Наполеона не понимает, — написал также автор французской статьи Адам Санчес. — Он слишком занят, расписывая хронологию событий. Ридли Скотт уже пообещал, что скоро будет доступна полная версия продолжительностью более четырех с половиной часов [на стриминговой платформе Apple TV, которая финансировала съемки — ред.] Можно с уверенностью сказать, что и она не сможет залатать дыры в этом проекте, который, хотя и выглядит как кинематографическое событие, является всего лишь очередным эпизодом в медленном загнивании творческой карьеры создателя «Бегущего по лезвию».

Французский историк Патрис Ганиффи, автор монументального исторического труда «Бонапарт», также осудил «англоговорящего императора» и его «слишком вездесущую» первую жену Жозефину. В интервью журналу Le Point он сказал, что фильм является «очень антифранцузским и очень пробританским переписыванием истории».

«Доказательством того, что этот фильм снят англичанином, является то, что самые успешные эпизоды в нем — это битва при Ватерлоо и месть Веллингтона», — заявил Ганиффи.

В интервью газете The Times Эндрю Робертс сказал, что больше всего его возмутило не столько то, что Ридли Скотт дал разгуляться стереотипам, сколько то, что режиссер со сценаристом полностью обошли несомненные заслуги императора, полностью преобразовавшие французское общество.
Наполеон действительно пользовался популярностью у французского народа, но фильм оставляет за кадром объяснения, почему.

Напомним, «Наполеон» – фильм режиссёра и продюсера Ридли Скотта по сценарию Дэвида Скарпы – повествует о приходе Бонапарта к власти и о его отношениях с женой Жозефиной. Роль Наполеона играет Хоакин Феникс, также в фильме снялись Ванесса Кирби и Тахар Рахим.

Рецензию от нашего автора можно прочитать здесь.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше