На Каннском кинофестивале состоялся один из первых мировых показов картины «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера. Главную роль в продолжении многолетней саги сыграла Аня Тейлор-Джой, примерив на себя образ бесстрашной воительницы Фуриосы. Впервые зрители увидели героиню на экране ещё в 2015 году в исполнении Шарлиз Терон. Спустя девять лет полноценный спин-офф об её более молодой версии добрался до Лазурного берега Франции, где тысячи фанатов собрались посмотреть один из главных блокбастеров года. 

Фуриоса» в Каннах

Кинокритик Ораз Керейбаев уже сходил на премьеру фильма в Каннах и теперь делится своим мнением о «Фуриосе».

Сюжет

Как и в случае с «Безумным Максом: Дорогой ярости», сюжет «Фуриосы» является вполне условным. В этот раз его можно кратко описать как историю мести за смерть близкого. Фильмов с похожей завязкой мы видели превеликое множество, поэтому от работы Джорджа Миллера не стоит ждать каких-либо сценарных сюрпризов. С другой стороны, зрители пришли на фильм далеко не из-за сюжета, а ради великолепного экшена. Но об этом чуть позже. 

Фильм начинается со сцены, где ещё девочка Фуриоса собирает припасы с подругой вдали от их поселения. На детей натыкается группа бандитов на мотоциклах, которая похищает главную героиню с целью узнать местоположение её города и ограбить его. Однако даже будучи ребёнком Фуриоса уже имеет поистине стальной характер, не давая себя в обиду. В первые полчаса фильма мы видим, как она ни раз обманывает и искусно расправляется с байкерами. В этом ей помогает мама, которая пустилась в погоню за преступной шайкой, услышав зов дочери о помощи. Но, несмотря на все усилия, девочку всё-таки довозят до главы преступной группировки Дементуса, чью роль в фильме исполнил Крис Хемсворт. 

Далее мужчина, вполне ожидаемо, расправляется с мамой Фуриосы и удочеряет девочку в надежде, что в один день она займёт его место. На это у главной героини оказываются свои планы, включающие побег от Дементуса и дальнейшую месть обидчику. Всё это, конечно же, должно привести к событиям из начала «Безумного Макса» 2015 года.

Фуриоса» в Каннах

Экшен

Главная причина смотреть «Фуриосу» — это головокружительные экшен-сцены, которые начинаются буквально с первой минуты и не прекращаются до самых титров. Джордж Миллер не просто смог повторить эффект разорвавшейся бомбы из предыдущего фильма, а прыгнул выше головы, увеличив масштабы и показав ещё один многогранный уголок мира «Безумного Макса». Вся лента — это одна сплошная погоня, в которой Фуриоса оказывается то убегающей, то догоняющей. Порой переход из одного амплуа к другому оказывается столь быстрым, что зритель не успевает заметить, как изменилось расположение сил персонажей. 

При том что фильм состоит только из погонь, Миллер умудряется придать уникальности каждой отдельной сцене. К примеру, герои используют в качестве средства передвижения абсолютно всё, что придётся под руку, начиная от лошадей, продолжая мотоциклами и машинами, и заканчивая громадными бронированными грузовиками. Естественно, всё (кроме лошадей) в итоге будет разбито и взорвано. Хотя фильм ещё не вышел в широкий прокат, можно смело говорить, что определённые сцены войдут в историю жанра боевиков как эталонные. Но вместе с этим стоит отметить, что для не фанатов жанра, такое обилие экшена окажется скорее утомительным, а картина и вовсе может показаться безыдейной. В какой-то степени они окажутся правы.

Фуриоса» в Каннах

Как «Фуриоса» меняет жанр

Боевики в последние годы переживают крайне странную стадию развития. С одной стороны, у фанатов появилось несколько успешных франшиз и видных режиссёров, работающих именно в этом жанре. С другой стороны, всё чаще на экраны выходят проходные и крайне слабые ленты, двигающие боевики назад в развитии. 

Но оба подхода можно объединить общим направлением: боевики стали проще. Если ещё в 2000-х такие фильмы пытались давать героям сложную (но при этом чаще всего плохо проработанную) историю, то в последние годы герои боевиков снова вернулись к утрировано простым мотивациям, которые нужны лишь для запуска непрерывной машины экшена. Переломными проектами, вновь популяризовавшими такой подход, были «Джон Уик» и «Безумный Макс», вышедшие с разницей в один год и получившие признание у критиков и зрителей. С тех пор сюжеты становились лишь более условными, а приключения героев всё более похожими на супергеройские фильмы (тут можно вспомнить развитие франшизы «Форсаж»).

С «Фуриосой» Джордж Миллер делает ещё один смелый шаг в упрощении жанра, ведь героиня Ани Тейлор-Джей молчит почти весь фильм, но при этом умудряется влюбить в себя зрителя и рассказать проникновенную историю взросления и мести. Похожую попытку в 2023 году принимал Джон Ву с фильмом «Немая ярость». И хотя картина гонконгского режиссёра обернулась провалом, уже можно говорить о новом зарождающимся тренде, который наверняка получит своё развитие после выхода «Фуриосы» в прокат. 

Фуриоса» в Каннах

Вывод

«Фуриоса» — это бесспорно один из главных блокбастеров 2024 года, который имеет все шансы не просто собрать большую кассу, но и задать новые тренды целому жанру. 148-минутный эпик Джорджа Миллера придётся по вкусу всем любителям масштабных историй, пришедшими в кино за взрывами и погонями. Тем не менее, если вы не являетесь фанатом этого жанра, то просмотр «Фуриосы» может оказаться скорее уоомительным, ведь кроме красивой картинки и великолепной актёрской работы Ани Тейлор-Джой фильму нечего предложить зрителям. С другой стороны, нечто схожее можно было сказать и о «Безумном Максе: Дороге ярости», который в итоге получил аж шесть статуэток на премии «Оскар».


Автор: Oraz Kereibayev

Поделиться: