«Монстры: История братьев Менендес»
Со стороны жизнь Лайла и Эрика Менендес напоминает сказку. Будучи сыновьями успешного предпринимателя, они живут в самом сердце Беверли-Хиллз и, как кажется, купаются в роскоши. Все меняется, когда родителей золотых мальчиков расстреливают прямо в гостиной. Весь высший свет Лос-Анджелеса проникается к Лайлу и Эрику состраданием, не догадываясь, что именно они и совершили преступление.
«История братьев Менендес» — продолжение нашумевшей антологии «Монстр», созданной Райаном Мерфи. Прошлая часть тру-крайма рассказывала о маньяке Джеффри Дамере, известном плюс-минус каждому. Теперь Мерфи обратился к менее очевидному кейсу, который интересен тем, что настоящие мотивы убийц до конца так и неясны. Используя структуру «Расемона», авторы показывают инцидент с разных точек зрения, превращая просмотр в американские горки. Второй сезон не вызвал того же ажиотажа, но был тепло встречен критиками и зрителями, поэтому Netflix продлил шоу на третий.
«Рипли»
Нью-Йорк, начало 1960-х. Том Рипли промышляет мелким мошенничеством, обитая на дне общества. Однажды судьба сталкивает его с магнатом Гербертом Гринлифом. Миллионер поручает Рипли съездить в Италию, где его великовозрастный сын Дики бесцельно прожигает отцовское состояние. Наниматель берет расходы на себя и обещает вознаграждение, если Том убедит его отпрыска вернуться в США. Однако Гринлиф не учел, что связался с социопатом, который не станет довольствоваться малым.
«Рипли» — очередная экранизация романа Патриции Хайсмит, вышедшая на Netflix в начале года. Первым, как известно, образ хладнокровного афериста воплотил 25-летний Ален Делон в триллере «На ярком солнце», а в «Талантливом мистере Рипли» его сыграл 29-летний Мэтт Дэймон. Мини-сериал Стивена Зеллиана — их полная противоположность. Роль Рипли на сей раз исполнил Эндрю Скотт, которому под пятьдесят. Этот факт радикально изменил и тон повествования, и смысл самой истории. Киноадаптации невозможно представить без сексуального подтекста, тогда как сериал подчеркнуто асексуален. Между тем Италия, прежде напоминавшая открытку, запечатлена в ч/б с акцентом на беспросветную тьму. Получилась тягучая, мрачная, но в то же время эстетская экзистенциальная драма, каждый кадр которой выверен до совершенства.
«Пингвин»
В результате теракта, устроенного Загадочником, половина Готэма лежит в руинах. Король преступного мира Кармайн Фальконе мертв, политики погрязли в коррупции, а Бэтмен слишком неопытен, чтобы единолично взять ситуацию под контроль. Пользуясь неразберихой, гангстер Оз Кобб решает захватить власть в городе. На его пути встает София Фальконе — наследница покойного мафиози, недавно покинувшего «Аркхэм».
«Пингвин» — спин-офф «Бэтмена» Мэтта Ривза, ставший одним из открытий года. Избрав формат гангстерской драмы, создатели максимально отгородились от супергероики, переживающей не лучшие времена. Сериал понятен без знания контекста и, в общем-то, не требует ознакомления с «Бэтменом». Неудивительно, что «Пингвин» понравился даже тем, кто недолюбливает кино про мужчин в трико. Изначально шоураннерка Лорен Лефранк хотела ограничиться одним сезоном. Да и Колин Фаррелл утверждал, мол, ни за что больше не сядет в кресло гримеров. Однако беспрецедентный успех «Пингвина», судя по всему, заставил их передумать. Велик шанс, что еще один хит по мотивам DC, где о враге Темного рыцаря сказано все необходимое, обретет вымученный сиквел.
«Сегун»
Начало XVII века. Английский штурман Джон Блэкторн в составе экипажа голландского корабля прибывает к берегам Японии. Вот уже несколько десятилетий португальские католики промышляют на этой земле торговлей, скрывая ее местоположение от заклятых врагов — европейских протестантов. Как только им сообщают о еретике-англичанине, ступившем на территорию их «владений», они тут же решают от него избавиться. Однако гайдзин завоевывает доверие местных феодалов и избегает казни, после чего становится пешкой в развернувшейся политической игре.
«Сегун» — свежее прочтение книги Джеймса Клавелла, вдохновленной реальными событиями. Чужака, выступающего для зрителя проводником в Страну восходящего солнца, сыграл британец Космо Джарвис. И это снайперское попадание в образ. Но истинной звездой сериала стал Хироюки Санада, наконец-то получивший роль, достойную его таланта. Масштаб постановки впечатляет, а головы, подобно «Игре престолов», непрерывно летят с плеч. Как и «Пингвин», «Сегун» — завершенная история, не требовавшая развития. Но, к сожалению, авторы этого сериала тоже не устояли перед искушением.
«Олененок»
Донни Данн — 30-летний парень из Лондона, которого преследуют неудачи. После расставания с возлюбленной он остается жить в доме ее матери, так как арендовать собственное жилье ему не по карману. Донни мечтает о карьере в стендапе, однако проваливает один открытый микрофон за другим. Чтобы сводить концы с концами, комик подрабатывает в пабе, разливая по стаканам дешевое пиво. Как-то раз туда заходит заплаканная незнакомка Марта. Из жалости Донни угощает посетительницу чаем, не подозревая, чем для него это это обернется.
«Олененок» — скромный британский инди-сериал, благодаря соцсетям ставший вирусным хитом. Автором идеи, продюсером и исполнителем главной роли выступил комик Ричард Гэдд, который опирался на личный опыт. Вывернув себя наизнанку и прожив жуткую историю еще раз, Гэдд создал, пожалуй, наиболее убедительное на сегодняшний день высказывание о сталкинге и сексуализированном насилии.
«Медведь» (3-й сезон)
События вновь переносятся на кухню, сотрудники которой ежедневно проходят через все круги ада. Ресторан начинает принимать гостей, но проблемы, само собой, никуда не делись. Выясняется, что заведение тайно посетил знаменитый критик. Пребывая в ожидании ревью, повара опять ссорятся по поводу и без, в то время как рестораны вокруг поочередно закрываются.
Также на экраны вернулся «Медведь» — экспериментальный проект Кристофера Сторера, удостоенный множества наград. Если первый сезон без раскачки погружал в незнакомую среду, где все непрерывно бросаются кулинарными терминами и кроют друг друга матом, то второй, напротив, был целиком посвящен экспозиции. В новой главе «Медведь» замедляется еще сильнее. Клаустрофобический триллер, способный вызвать паническую атаку, окончательно трансформировался в созерцательную драму. Статики теперь куда больше, чем агонии, а герои вязнут в локальных и маловажных для магистрального сюжета задачах. Все это кажется лишь затянувшейся прелюдией к финалу, намеченному на 2025 год. Другое дело, что даже не самый удачный сезон «Медведя» на голову выше многих современных шоу.
«Фоллаут»
В разгар холодной войны наступает ядерный апокалипсис. 200 лет спустя потомки выживших обитают в бункерах, оснащенных провизией и высокими технологиям. Когда на убежище №33 нападают рейдеры, молодая девушка Люси выходит на поверхность, чтобы отыскать отца. Очутившись посреди бескрайних Пустошей, она сталкивается с жестокостью внешнего мира, где никому нельзя доверять.
«Фоллаут» — телеадаптация культовой игровой франшизы, не нуждающейся в представлении. Амбициозный сериал продюсировали Лиза Джой и Джонатан Нолан — создатели досрочно закрытого «Мира Дикого Запада». В отличие от Крэйга Мэйзина, покадрово переснявшего The Last of Us, тандем придумал абсолютно новую историю, вписанную в сеттинг игры. Такой подход удовлетворил и фанатов оригинала, оценивших внимание к деталям, и обычных зрителей. Персонажи, населяющие огромный постапокалиптический мир, вышли колоритными, а обилию черного юмора и расчлененки позавидовали бы даже «Пацаны». Наглядный пример того, как нужно экранизировать видеоигры.
«Мистер и миссис Смит»
Джон и Джейн Смит — начинающие спецагенты, которым предстоит не только работать в паре, но и изображать молодоженов. Выполняя опасные поручения, они то и дело ошибаются, нарушая одно правило за другим. Ситуация усугубляется, когда между напарниками действительно вспыхивает страсть. Чем ближе они становятся, тем труднее им совмещать работу с личной жизнью.
Вопреки названию, «Мистер и миссис Смит» — вовсе не ремейк одноименного фильма, а вариация на тему. Картина с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом, как ни крути, представляла собой типичный шпионский боевик, перекаченный экшеном. Сериал же использует атрибуты жанра для того, чтобы анализировать природу брака. Миссии служат предлогом для иллюстрации того или иного этапа отношений — от первой встречи до расставания. И даже так называемая «Контора», которая сводит незнакомцев, выглядит как пародия на «Тиндер». Необычно и местами чертовски остроумно.