Министерство индустрии и инфраструктурного развития рассказало о  результатах проверки автодорог в республике.

Где в Казахстане самые плохие дороги
Источник фото

«В текущем году в ходе проведения контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тысяч проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тысячи проб, или 28 процентов», – рассказал глава ведомства Каирбек Ускенбаев.

Лидерами по несоответствию оказались Шымкент – 71%, Мангистауская область – 61%, Алматы – 56%, Восточно-Казахстанская область – 49%, Западно-Казахстанская область – 43% и город Туркестан – 40%.

«Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела», – отметил министр.

В частности, в Актюбинской области департамент экономических расследований инициировал уголовное дело по факту некачественного исполнения  и приемки после замечаний центра качества, а в Шымкенте – антикоррупционная служба по факту фиктивного подписания актов.

Глава Мининдустрии также озвучил другую проблему, остро стоящую перед отраслью, − паритетное выделение финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают. Например, несмотря на поручение президента, в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39% при среднем республиканском значении 80%.

«Акиматом Западно-Казахстанской области в текущем году выделено 2,6 млрд тенге, что составляет 10% при необходимом финансировании в 30% от всего бюджета», − резюмировал Ускенбаев.

Министр пообещал, что до конца месяца ведомство презентует дополнительно правительству предложения по усилению качества и контроля на автодорожных проектах.

Поделиться: